Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье»

Любовь Захарова
Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье»

1.0 Введение

1.1Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье является базовой ценностью и необходимым условием для полноценного физического, психического и социального развития ребенка. Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства - критический период в жизни ребенка (Борисова Н. Е.). Ведь именно в этом возрасте формируется фундамент здоровья человека.

Одним из многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.

«Двигательная активность — естественная физическое и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие».

По мнению Руновой М. А. понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.

Все виды движения — одно из важнейших потребностей растущего организма. Двигательная деятельность тонизирует ЦНС детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех областей коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофизом гормона роста. Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера ребенка.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье напрямую зависит от двигательной активности. Так Ж. Тиссо говорил: «Движение составляет главный источник здоровья».

Двигательная активность должна занимать 50-60 % времени всего периода бодрствования ребенка. Однако следует отметить, что потребность в движении у всех детей разная, что объясняется их индивидуальными особенностями. В связи с этим родителям и педагогам ДОУ важно создать все необходимые условия для реализации потребности детей в двигательной активности и её разнообразии.

Детям необходимо объяснять значимость тех или иных действий и привычек.

Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно также, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

1.2Цель:

формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Движение - залог здоровья».

Задачи: выявление интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно- оздоровительной работы; развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; формирование моральных качеств (силы воли, выносливости); профилактика простудных заболеваний; воспитание уважения к собственному здоровью и обязанности беречь его.

1.3 Описание особенностей, новизны.

Новизна пособия заключается в том, что оно, в отличие от множества, предлагаемых лэпбуков по формированию ЗОЖ, более широко раскрывает понятие «движение», как залог здоровья.

2.0 Основная часть.

2.1 Теоретическая часть: Методическое пособие «Движение + движение= здоровье» - это авторская разработка, которая отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Систематическое использование папки с поэтапным усложнением приведёт к ожидаемому результату, послужит фундаментом для закладки базовых знаний о ЗОЖ. Лэпбук «Движение + движение= здоровье» соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2.2 Практическая часть

1. Дидактическая игра «Двигайся больше - проживешь дольше» (знакомит детей с видами двигательной активности: повседневная деятельность, активный отдых, спорт.)

Комплектация: картинки с изображением разных видов деятельности (прогулка по парку, выступление фигуриста, уборка помещения и др.) – 22 шт.

Правила игры: дети называют что изображено на картинке, где и когда можно выполнять определенный вид деятельности, предлагают свои способы повышения двигательной активности.

2. Дидактическая игра - лабиринт «Кому что надо?» (закрепляет знания детей о видах спорта и предметах, необходимых лыжнику, хоккеисту, парашютисту, футболисту и боксеру).

Комплектация: картинка - лабиринт, на которой соединяются верхние картинки с изображением спортсменов и нижние с изображением предметов, необходимых каждому спортсмену.

Правила игры: дети должны проследить глазами по линиям и определить, что нужно каждому спортсмену.

3. Дидактическая игра «Собери и назови» (знакомит детей с видами спорта)

Комплектация: картинки с изображением видов спорта разрезаны на различные геометрические фигуры.

Правила игры: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

4. Дидактическая игра «Загадай – отгадай» (учит детей узнавать виды спорта по признакам и определениям, загадывать вид спорта по признакам и определениям).

Комплектация: таблица с изображением определений и признаков вида спорта.

Правила игры: играть могут 2 и более человек.

Водящий (взрослый или ребенок, опираясь на изображения в таблице, указывая на определенные символы, загадывает вид спорта.

Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

5. Дидактическая игра на (основе кругов Луллия) «Подбери пиктограмму» (знакомит детей с символами видов спорта; учит детей узнавать и называть вид спорта).

Комплектация: большой круг с изображением видов спорта, круг меньшего диаметра с изображением соответствующих пиктограмм.

Правила игры: игрок выбирает карточку с видом спорта (с символом спорта). Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта (карточку с данным видом спорта).

.6. Дыхательная игра «Футбольный матч» (формирует у детей правильное дыхание, знакомит с правилами игры «футбол»).

Комплектация: изображение футбольного поля, ватный мячик.

Правила игры: мяч находится посередине поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот) каждый со стороны своих ворот и забивают голы, побеждает тот, кто забил большее количество голов. (Играть может и один ребенок, забивая мяч в противоположные ворота).

7. Пальчиковая игра «Футбол» (развивает мелкую моторику, навыки сотрудничества, взаимодействия и волевой регуляции, знакомит с правилами игры «футбол»).

Комплектация: изображение футбольного поля, куклы - «топотушки» «Футболисты»- по 2 шт. на каждую команду, ватный мячик.

Правила игры: мяч передается игроку, выбранному посредством жребия или считалки. В команде 2 игрока - вратарь и голкипер. Побеждает та команда, которая забила большее количество голов. (Играть может не более 4 детей).

8. Мини-книжка «Загадки о спорте» (знакомит детей с видами спорта, развивает образное, ассоциативное, логическое мышление и речь, прививает интерес и уважение к спорту.)

9. Мини-книжка «Пословицы и поговорки о пользе движения» (знакомит детей с пословицами, учит ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, четкому и звонкому произношению, интонационно окрашивать свою речь, прививает интерес к народному фольклору и двигательной активности.)

10. Дидактические карточки «Отгадай игру» (знакомят детей с подвижными играми, способствуют развитию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка, мыслительных операций через игру).

Комплектация: 12 карточек с изображением игр и описанием правил игр. Правила игры: дети берут карточку и по изображению угадывают игру, описывают правила.

11. Плакат «Где можно играть, а где нельзя» (знакомит детей с правилами поведения на улице (где можно играть, а где нельзя; какие поступки нельзя совершать, играя с друзьями).

2.3. Дидактическая часть.

Описание комплектации и использования в образовательной деятельности с помощью фото.

Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье»

3.0 Заключительная часть

Апробация представленного дидактического пособия носила долгосрочный характер. Лэпбук использовался для ознакомления с видами двигательной активности и её тесной связи со здоровьем, влиянием оздоровительной физической культуры на организм. Данное пособие ориентировано на углубление и расширение информационного поля дошкольника и используется как материал закрепляющего характера. С помощью пособия у детей дошкольного возраста формируются навыки здорового образа жизни и появляется стремление развивать двигательную активность.

4.0 Содержание

1.0Введение …. ….….2

1.1Актуальность. …. ….3

1.2Цели, задачи … ….….3

1.3 Особенности и новизна…3

2.0 Основная часть …. ….4

2.1 Теоретическая часть ….…. 4

2.1 Практическая часть …. … 4

2.3 Дидактическая часть …. 8

3.0 Заключительная часть….11

4.0 Содержание ….11

5.0 Список литературы …. ….12

5.0. Список литературы

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник [Текст]: Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. изд. 2-е испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2001. - 80 с.

3. Рунова, М. А. Движение день за днем; Двигательная Активность - источник здоровья детей [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М. А. Рунова; - М.: Линка - Пресс, 2007. - 96 с.

4. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

5. Международный образовательный портал Maam.ru http://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Логоритмика — это движение, движение — это здоровье Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.

Конкурсная программа по формированию ЗОЖ «Хорошее здоровье — превыше всего» Конкурсная программа «Хорошее здоровье – превыше всего» Цель: формирование ценностей здорового образа жизни среди воспитанников. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов» Тема: «Здоровье зубов» Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Задачи 1. Познакомить с функциями.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье» Тип занятия: из серии «Забочусь о своем здоровье». Тема: «Сердце - неутомимый мотор». Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровье сбережем!» «Мы здоровье сбережем!» Задачи. 1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать.

Презентация проекта по формированию основ ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста «Наше здоровье» Краткосрочный практико-ориентированный проект «Наше здоровье» Участники проекта: Воспитатели группы раннего возраста Горулева Е. Н., Невская.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» (средняя группа) Форма проведения: путешествие. Интеграция областей: ФР, РР, ПР, СКР. Цель: закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье»
Опубликовано: 20 января 2018 в 11:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...