Анастасия Сергеевна Пьянкова
Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Музыка за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Комплексное творческое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Развивать чувство ритма, ладовое чувство.
3. Формировать коммуникативные навыки.
4. Развивать эмоциональный интеллект.
5. Стимулировать воображение, творческое мышление.
Возраст детей.
Данное пособие рассчитано на все возрастные группы ДОУ.
Описание пособия.
Публикация «Методическое пособие для детей дошкольного возраста „Музыка за окном“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Дидактическое пособие состоит из четырёх модулей. Каждый модуль соответствует погоде в день занятия: ветренно, дождливо, солнечно, пасмурно.
Дети совместно с педагогом выполняют задания соответствующего модуля. Задания распределены в соответствии с возрастной группой воспитанников.
Ход игры.
Педагог обращает внимание детей на погоду за окном. В соответствии с погодой в день занятия выбирается модуль игры. В каждом модуле на карточках имеются упражнения для развития творческих способностей воспитанников.
Педагог сканирует QR код на карточке, чтобы получить доступ к музыкальному сопровождению.
Играть можно как в группе, по подгруппам так и самостоятельно.
Модуль «Ветер»
Упражнение для всех возрастных групп на развитие певческого дыхания.
Дети слушают отрывок из цикла «времена года» А. Вивальди «Шторм» и Ф. Шуберта «Баркаролла»
Педагог совместно с детьми выясняет в каком из музыкальных фрагментов ветер дует сильнее.
Дети по одному или в паре дуют на снежинки, висящие на модуле меняя интенсивность в соответствии с музыкой.
Модуль «Дождь»
Ритмическое упражнение «Дождь» для младших и средних групп.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,от дождя себя укроем. (Руки над головой куполом)
Ритмическое упражнение «Дождливые ритмы» для старших и подготовительных групп.
Педагог сканирует QR код и прохлопывает или простукивает палочками муз. ритм в музыкально-ритмических играх.
Большая капля – долгий звук.
Маленькая - короткий.
Также можно воспользоваться карточками и выложить ритмческий рисунок на модуле, прикрепив капельки находящиеся в комплекте.
Модуль «Солнце»
Упражнение для старших и подготовительных групп по ритмопластике «Утро».
Педагог сканирует QR код. Дети слушают «Утро» из сюиты № 1
«Пер Гюнт» Э. Грига. Дети фантазируют, как пластикой можно изобразить утро, восход солнца, пробуждение природы. Далее под музыку воспитанники с помощью движений передают характер музыки.
Коммуникативно-ритмическое упражнение «Утром солнышко встаёт» для младших и средних групп.
Утром солнышко встаёт, (Дети сидят, постепенно встают)
Всех друзей гулять зовёт. (Маршируют на месте)
Хлоп-хлоп, веселей! (4 хлопка)
Обними своих друзей! (ребенок обнимает соседа)
Модуль «Тучи»
Музыкально-дидактическая игра для всех возрастных групп «Три тучки»
Игровой материал:3 изображения тучек, сменные изображения эмоций.
Ход игры:Педагог показывает детям изображения тучек (без лиц) и говорит, что одна из них – Тучка-плакучка, другая – Тучка-злючка, а третья – Тучка-веселушка. Детям предлагается определить характер каждой тучки по звучанию музыки и выбрать соответствующее лицо. Далее звучат музыкальные фрагменты, а дети определяют, какой тучке какое настроение подходит. Для каждой возрастной группы свои музыкальные фрагменты.
Вариативность.
Данное методическое пособие вариативно и обновляемо. Его можно дополнять новыми играми и музыкой, а так же менять название модулей.