Папки-передвижки

Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Музыка за окном» (4 фото)

Анастасия Сергеевна Пьянкова
Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Музыка за окном»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Комплексное творческое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Развивать чувство ритма, ладовое чувство.

3. Формировать коммуникативные навыки.

4. Развивать эмоциональный интеллект.

5. Стимулировать воображение, творческое мышление.

Возраст детей.

Данное пособие рассчитано на все возрастные группы ДОУ.

Описание пособия.

Публикация «Методическое пособие для детей дошкольного возраста „Музыка за окном“» размещена в разделах

Дидактическое пособие состоит из четырёх модулей. Каждый модуль соответствует погоде в день занятия: ветренно, дождливо, солнечно, пасмурно.

Дети совместно с педагогом выполняют задания соответствующего модуля. Задания распределены в соответствии с возрастной группой воспитанников.

Ход игры.

Педагог обращает внимание детей на погоду за окном. В соответствии с погодой в день занятия выбирается модуль игры. В каждом модуле на карточках имеются упражнения для развития творческих способностей воспитанников.

Педагог сканирует QR код на карточке, чтобы получить доступ к музыкальному сопровождению.

Играть можно как в группе, по подгруппам так и самостоятельно.

Модуль «Ветер»

Упражнение для всех возрастных групп на развитие певческого дыхания.

Дети слушают отрывок из цикла «времена года» А. Вивальди «Шторм» и Ф. Шуберта «Баркаролла»

Педагог совместно с детьми выясняет в каком из музыкальных фрагментов ветер дует сильнее.

Дети по одному или в паре дуют на снежинки, висящие на модуле меняя интенсивность в соответствии с музыкой.

Модуль «Дождь»

Ритмическое упражнение «Дождь» для младших и средних групп.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,от дождя себя укроем. (Руки над головой куполом)

Ритмическое упражнение «Дождливые ритмы» для старших и подготовительных групп.

Педагог сканирует QR код и прохлопывает или простукивает палочками муз. ритм в музыкально-ритмических играх.

Большая капля – долгий звук.

Маленькая - короткий.

Также можно воспользоваться карточками и выложить ритмческий рисунок на модуле, прикрепив капельки находящиеся в комплекте.

Модуль «Солнце»

Упражнение для старших и подготовительных групп по ритмопластике «Утро».

Педагог сканирует QR код. Дети слушают «Утро» из сюиты № 1

«Пер Гюнт» Э. Грига. Дети фантазируют, как пластикой можно изобразить утро, восход солнца, пробуждение природы. Далее под музыку воспитанники с помощью движений передают характер музыки.

Коммуникативно-ритмическое упражнение «Утром солнышко встаёт» для младших и средних групп.

Утром солнышко встаёт, (Дети сидят, постепенно встают)

Всех друзей гулять зовёт. (Маршируют на месте)

Хлоп-хлоп, веселей! (4 хлопка)

Обними своих друзей! (ребенок обнимает соседа)

Модуль «Тучи»

Музыкально-дидактическая игра для всех возрастных групп «Три тучки»

Игровой материал:3 изображения тучек, сменные изображения эмоций.

Ход игры:Педагог показывает детям изображения тучек (без лиц) и говорит, что одна из них – Тучка-плакучка, другая – Тучка-злючка, а третья – Тучка-веселушка. Детям предлагается определить характер каждой тучки по звучанию музыки и выбрать соответствующее лицо. Далее звучат музыкальные фрагменты, а дети определяют, какой тучке какое настроение подходит. Для каждой возрастной группы свои музыкальные фрагменты.

Вариативность.

Данное методическое пособие вариативно и обновляемо. Его можно дополнять новыми играми и музыкой, а так же менять название модулей.

Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Музыка за окном»
Фото «Музыка за окном»
Методическое пособие для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Комплексное творческое развитие детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ СЕНТЯБРЬ. • Организация конкурса на лучший осенний букет. • Устройство выставки из овощей «Дары осени».

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23 МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Очень важно предоставить ребёнку возможность выразить свой эмоционально – познавательный опыт,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Музыка за окном»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 14:02
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Музыка за окном»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Пьянкова (УИ 3281564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД