МААМ-картинки

Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста (3 фото)

Наталья Кучмистая
Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Поваренок»

ДЛЯ РАЗВИТИЯ познавательных СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)

Кучмистая НАТАЛЬЯ Николаевна

ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ № 2 «СОЛНЫШКО» ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ

Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Фото «Поваренок»
Методическое пособие  для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста - фото

Методическая разработка пособия «Поваренок» многофункциональное, которое можно использовать в разных видах деятельности.

Публикация «Методическое пособие „Поваренок“ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В пособии представлены занимательные варианты игр ( по таким областям как: познание, коммуникация, социализация) для работы с детьми в дошкольном учреждении, которое можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях, и в свободное время деятельности.

В пособии на каждый вариант игры разработаны сменные карточки по разному виду деятельности, которые меняются в зависимости от выбора темы.

Представленный материал пособия поможет педагогам обогатить детей знаниями, умениями, сформировать математические способности, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор и словарный запас.

Дидактические задачи

1. Познание

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- закрепить знания о крупах, овощах, фруктах;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Социализация

- развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Оборудование

На плотном картоне модели кастрюль с кармашками для карточек, наборы карточек с изображением продуктов.

Варианты игр:

1.«Свари суп».

2.«Варим компот»

3Приготовь кашу».

4 «Сосчитай и выбери продукты для приготовления варенья»

5. «Угадай, что я сварил?»

1. Дидактическая игра «Свари суп»

Цель игры:

-развивать лексико – грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов;

-Закрепление знаний.

Ход игры № 1: Воспитатель дает детям задание выбрать нужные продукты для приготовления супа. Дети могут работать как самостоятельно каждый со своей кастрюлей, так и в паре.

Ход игры № 2 :

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить суп для нашего гостя Степашки. Кто хочет попробовать?

Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.

Ребенок выбирает ингредиенты для супа и кладет в кастрюлю (вставляет в прорези, при этом проговаривает, что именно он делает.

-Я кладу в суп картошку, морковь, лук, горох, соль.

-Какой суп у тебя получился?

- Гороховый.

Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.

Ход игры №3 В этом варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в рыбный суп клубнику. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из клубники можно сварить компот, варенье) .

2. Дидактическая игра «Варим компот»

Цель:

-развивать лексико - грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов;

-Закрепление знаний.

Ход игры: Дети из предложенных карточек выбирают нужные продукты и приступают к игре. В конце воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

3. Дидактическая игра «Приготовь кашу»

Цель:

-развивать лексико - грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов;

-Закрепление знаний.

Ход игры: Каждый ребенок готовит свою любимую кашу, или предложенную педагогом. В конце игры один из детей проверяет правильность приготовления каши. Варианты игры могут быть разнообразными, в зависимости от названия каш и предпочтений детей, также может быть и такой вариант игры: один ребенок перечисляет продукты которые он положил в кастрюлю, а другой называет название каши.

4. Дидактическая игра «Сосчитай и выбери продукты для приготовления варенья»

Цель:

-развивать лексико - грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов;

-Закрепление знаний.

- закрепить счет

Ход игры: проводится аналогично предыдущей игре, только выбранные продукты нужно пересчитать.

4 Дидактическая игра «Угадай, что я сварил?»

Цель:

-развивать лексико - грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов

Ход игры: педагог перечисляет продукты которые нужны для приготовления любого блюда. А ребенок называет название блюда. Или наоборот, педагог называет блюдо, а дети продукты которые нужны для его приготовления.

«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 06:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучмистая (УИ 242104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД