МААМ-картинки

Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста (3 фото)

Наталья Кучмистая
Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Поваренок»

ДЛЯ РАЗВИТИЯ познавательных СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)

Кучмистая НАТАЛЬЯ Николаевна

ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ № 2 «СОЛНЫШКО» ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ

Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Фото «Поваренок»
Методическое пособие  для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста - фото

Методическая разработка пособия «Поваренок» многофункциональное, которое можно использовать в разных видах деятельности.

Публикация «Методическое пособие „Поваренок“ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В пособии представлены занимательные варианты игр ( по таким областям как: познание, коммуникация, социализация) для работы с детьми в дошкольном учреждении, которое можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях, и в свободное время деятельности.

В пособии на каждый вариант игры разработаны сменные карточки по разному виду деятельности, которые меняются в зависимости от выбора темы.

Представленный материал пособия поможет педагогам обогатить детей знаниями, умениями, сформировать математические способности, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор и словарный запас.

Дидактические задачи

1. Познание

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- закрепить знания о крупах, овощах, фруктах;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Социализация

- развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Оборудование

На плотном картоне модели кастрюль с кармашками для карточек, наборы карточек с изображением продуктов.

Варианты игр:

1.«Свари суп».

2.«Варим компот»

3Приготовь кашу».

4 «Сосчитай и выбери продукты для приготовления варенья»

5. «Угадай, что я сварил?»

1. Дидактическая игра «Свари суп»

Цель игры:

-развивать лексико – грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов;

-Закрепление знаний.

Ход игры № 1: Воспитатель дает детям задание выбрать нужные продукты для приготовления супа. Дети могут работать как самостоятельно каждый со своей кастрюлей, так и в паре.

Ход игры № 2 :

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить суп для нашего гостя Степашки. Кто хочет попробовать?

Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.

Ребенок выбирает ингредиенты для супа и кладет в кастрюлю (вставляет в прорези, при этом проговаривает, что именно он делает.

-Я кладу в суп картошку, морковь, лук, горох, соль.

-Какой суп у тебя получился?

- Гороховый.

Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.

Ход игры №3 В этом варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в рыбный суп клубнику. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из клубники можно сварить компот, варенье) .

2. Дидактическая игра «Варим компот»

Цель:

-развивать лексико - грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов;

-Закрепление знаний.

Ход игры: Дети из предложенных карточек выбирают нужные продукты и приступают к игре. В конце воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

3. Дидактическая игра «Приготовь кашу»

Цель:

-развивать лексико - грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов;

-Закрепление знаний.

Ход игры: Каждый ребенок готовит свою любимую кашу, или предложенную педагогом. В конце игры один из детей проверяет правильность приготовления каши. Варианты игры могут быть разнообразными, в зависимости от названия каш и предпочтений детей, также может быть и такой вариант игры: один ребенок перечисляет продукты которые он положил в кастрюлю, а другой называет название каши.

4. Дидактическая игра «Сосчитай и выбери продукты для приготовления варенья»

Цель:

-развивать лексико - грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов;

-Закрепление знаний.

- закрепить счет

Ход игры: проводится аналогично предыдущей игре, только выбранные продукты нужно пересчитать.

4 Дидактическая игра «Угадай, что я сварил?»

Цель:

-развивать лексико - грамматический строй речи

-развивать познавательный интерес

- Развитие мыслительных процессов;

-Развитие речевых компонентов

Ход игры: педагог перечисляет продукты которые нужны для приготовления любого блюда. А ребенок называет название блюда. Или наоборот, педагог называет блюдо, а дети продукты которые нужны для его приготовления.

«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 06:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД