Мигранова Эльза
Методическое пособие «Солнышко» для развития любознательности и познавательной мотивации
▼ Скачать + Заказать документы
Тренажер «Волшебное солнышко»Миграновой Э. Ф.
Актуальность
Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обучения и закрепления. С её помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка. Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что они быстро теряют интерес к обучению. Педагоги пользуются огромным разнообразием игр и пособий. Лучше, когда такое пособие сделано своими руками.
Публикация «Методическое пособие „Солнышко“ для развития любознательности и познавательной мотивации» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Хотим представить вашему вниманию тренажер «Волшебное солнышко» Основы выполнены из поролона и флиса, нитки, ленточки, пуговицы. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитание звуковой культуры речи.
• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.
• Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Игра для развития речевого дыхания «Разгоняем тучи»
Цель: развивать речевое дыхание.
Дидактический материал: солнышко, тучи.
Методика проведения. Солнышко закрыли тучи. Надо их разогнать. Ребенок дует на легкие фигурки, подвешенные к тренажеру, делая глубокий вдох и плавный выдох. Или несколько выдохов следуя инструкции педагога. Упражнение продолжается не больше 3 – 5 минут. Следует иметь в виду, что во всех играх, развивающих дыхание, как и при дыхательной гимнастике, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее. Дети приучаются вдыхать в процессе речи, только через рот, а не через нос.
Всем известно, что развитие мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
Игра для развития мелкой моторики «Солнечные лучики»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал: солнышко.
Методика проведения. Поиграем с солнечными лучиками. Ребенок расстегивает и застегивает пуговицы.
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.
Игра по обучению грамоте «Буквенные лучики»
Цель: обучать слоговому чтению.
Дидактический материал: солнышко, касса букв.
Методика проведения. У солнца волшебные лучики. Они зовут нас поиграть с буквами.
1 вариант. На концы лучей ставятся гласные буквы, в центр – согласные. Дети читают прямые и обратные слоги.
2 вариант. На концы лучей ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.
3 вариант. Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.
Игра по развитию элементарных математических представлений «Цифровые лучики»
Цель: учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов (больше, меньше, равно). Составлять и решать арифметические задачи.
Дидактический материал: солнышко, карточки с цифрами и знаками: больше, меньше, равно.
Методика проведения. У солнца волшебные лучики. Они зовут нас поиграть с цифрами.
1 вариант. На концы лучей ставятся карточки с цифрами. Педагог предлагает детям сложить их в сумму, вычесть или сравнить.
2 вариант. Дети самостоятельно выбирают цифры и знаки, ставят на концы лучиков и придумывают арифметические задачи в соответствии с примерами.