Ольга Головинова
Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное слово
Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук имеет ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.
С прищепками
Гусь крикливый
Гусь крикливый,
Публикация «Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
С длинным носом,
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: «Га-га-га!»
Е. Янушко
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Жук
Жук летит,
Жуж-ж-ж-ж-жит,
Жуж-ж-ж-ж-жит
И усами шевелит!
В. Цвынтарный
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Кыш!
Сильно кусает
Котёнок – глупыш!
Он думает это –
Не палец, а мышь!
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
М. Рогожникова
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Крапива
Посмотрите: притаилась
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
Никогда срывать не станем!
Е. Николаева
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Белые гуси
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га – га – га!»
Е. Пожиленко
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
С палочкой, карандашом
Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу,
Я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу
С мячиком Ежик
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
* * *
С решетками
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по поверхности решетки.)
А потом сильнее дождик,
дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень. (Громко стучите ладошками по поверхности решетки.)
Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)
В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)
Пошли пальчики гулять, а вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом, а четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.
— Пальцы обеих рук сжаты в кулачки,
— На первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по салфетке.
— На вторую строчку по решетке двигаются указательные пальчики,
— На третью – движение средних пальцев в быстром темпе,
— На четвертую – медленное движение безымянных пальцев,
— На пятую – мизинцы,
— На шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности решетки.
С крупой
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу
Я с закрытыми глазами,
Рис от гречки отличу.
Упражнение с пробками.
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
д\с № 10 «Ивушка».
Игры - упражнения направленные на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста.
Подготовил воспитатель
МБДОУ д\с №10 «Ивушка»
Головинова О. Г.
Ст. Нововладимировская
2016 г.