МААМ-картинки

Методика и задания по освоению вычислительных приемов и арифметических действий детьми

Нина Козлова
Методика и задания по освоению вычислительных приемов и арифметических действий детьми

Тема 1. Методики формирования вычислительной деятельности у детей дошкольного возраста. Особенности понимания детьми арифметических задач. Освоение вычислительных приемов и арифметических действий детьми.

Задание : Проанализировать методику ознакомления с арифметической задачей Е. И. Щербаковой и составить рекомендации - алгоритм обучения детей с арифметическими действиями.

Публикация «Методика и задания по освоению вычислительных приемов и арифметических действий детьми» размещена в разделах

Воспитатель формирует представления о действиях сложения и вычитания, одновременно знакомит их со знаками «+»(прибавить, сложить,«—» (отнять, вычесть) и «=» (равно, получится).

Вначале числовые данные в задачах лучше ограничить первыми пятью числами натурального ряда. Дети в таких случаях, как правило, легко находят ответ.

Воспитатель подводит детей к такому обобщению: чтобы к числу прибавить один (единицу, не надо пересчитывать все предметы, надо просто назвать следующее число. Когда к четырем прибавляем один, мы просто называем следующее за числом четыре число пять. А когда надо вычесть, отнять один — следует назвать предыдущее число, стоящее перед ним.

Дети, научившись считать парами, тройками, могут сразу прибавлять число 2, а потом и 3. Однако спешить с этим не следует. Важно, чтобы у них сформировались прочные, достаточно осознанные умения и навыки присчитывания и отсчитывания по единице.

Известно, что всегда легче выполнить сложение, если второе слагаемое меньше первого. Однако не всегда именно так предлагается в примере, может быть и наоборот — первое слагаемое меньше, а второе больше. Например, 2+7=? В таком случае есть необходимость познакомить с переместительным законом сложения: 2+7=7+2. Сначала воспитатель показывает это на конкретных примерах, например на брусках. При этом он актуализирует знания о составе числа из двух меньших чисел. Дети хорошо усвоили, что число 9 можно образовать (составить) из двух меньших чисел: 2 и 7, или, что то же самое, 7 и 2.

Тема 2. Разработка и демонстрация фрагментов математической деятельности по количественным представлениям для детей дошкольного возраста.

Михайлова Кристина Владимировна – по методике ознакомления с образованием числа

Воспитатель просит детей принести по 4 одинаковых игрушки на разные столы.

В -Максим принеси на стол 4 мячика, Игорь проверь, сколько мячиков принес Максим.

В -Теперь Игорь принеси на другой стол 4 пирамидки, Максим проверь, сколько пирамидок принес Игорь.

В- Теперь на каждом столе поровну игрушек.

В- Игорь принеси на стол с пирамидками еще одну.

В- Давайте посчитаем сколько пирамидок и сколько мячей?

Д- Пирамидок 5, Мячей 4.

В- Чего больше: мячей или пирамидок?

Д- Пирамидок больше, чем мячей.

В- Насколько больше?

Д- На одну.

В- Чего меньше и на сколько?

Д- Мячей меньше на один.

В- Какое число больше?

Д- 5

В- Какое - меньше?

Д- 4

В- Как получили число 5?

Д- Добавили на 1 пирамидку больше

В- 5 больше какого числа?

Д- 4

В- Отлично, вы хорошо справились. Какое число все таки у нас получилось добавив к пирамидкам еще одну?

Д- 5

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика и задания по освоению вычислительных приемов и арифметических действий детьми
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 17:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД