МААМ-картинки

Методика обучения школьников техническим приемам спортивного арнис (2 фото)

Михаил Иванов
Методика обучения школьников техническим приемам спортивного арнис
▼ Скачать + Заказать документы

Методика обучения школьников техническим приемам спортивного арнис
Фото №1 Типовая последовательность изучения технических приемов состоит из трех этапов

Типовая последовательность изучения технических приемов состоит из трех этапов:

1. Ознакомление

2. Разучивание

3. Совершенствование

Конкретное содержание этих этапов является общим для всех видов фехтования и типов оружия.

Технические приемы — это специализированные положения и движения, отличающиеся характерной двигательной структурой, взятые вне тактической ситуации.

Публикация «Методика обучения школьников техническим приемам спортивного арнис» размещена в разделах

На начальном этапе обучения происходит освоение основных положений (хват оружия, стойки и позиции, перемены позиций) и передвижений. Вначале отдельно, а затем в комбинации друг с другом.

Основными упражнениями являются передвижения различными способами, сохраняя основные параметры боевой стойки в сочетании с фиксированными позициями и их сменой, передвижения с игрой оружием. Эти упражнения могут выполняться как без партнера, в виде «боя с тенью» (каренза, так и с партнером. Во втором случае передвигаться следует все время сохраняя положение лицом к партнеру и поддерживая сверхдальнюю дистанцию.

На этом же этапе происходит знакомство с траекторной базой (экис и круз, дистанциями и способами защиты (маневр, лакас и палис).

Затем следует перейти к изучению ударов и соответствующих им защит. Наиболее рациональным является изучение удара, от одного до трех способов защиты от него и ответа тем же ударом.

По мере освоение технической базы ударов и защит можно переходить к атакам, ответам и контратакам несколькими видами ударов.

Изучение и совершенствование технических приемов, в наиболее общем случае, проходит следующие стадии:

1. Выполнение приема «на воздух» за тренером.

2. Выполнение приема «на воздух» самостоятельно.

3. Выполнение ударов по мишеням (палка партнера, лапа, покрышка, боксерский мешок, «балда» и т. п.).

4. Выполнение приема с партнером в упражнениях со взаимопомощью.

5. Выполнение приема в простейших вариантах циклических упражнений (сомбрада).

6. Выполнение приема в упражнении «маятник».

7. Когда изучено несколько приемов их следует отрабатывать в усложненных вариантах упражнений сомбрада, палит-палит и защиты-ответы.

8. Совершенствование приема в «контрах».

9. Выполнение и совершенствование приема в спарринговых играх в манере 1-1.

10. Выполнение приема с партнером в свободных передвижениях.

11. Совершенствование приема в учебно-тренировочных боях технической направленности.

12. Совершенствование приема в вольных и соревновательных боях.

Следует отметить, что перечисленные стадии не обязательно должны строго следовать друг за другом. В зависимость от уровня освоенности приемов, некоторые упражнения можно вводить раньше или, наоборот, задержаться на какой-то стадии для лучшего закрепления учебного материала.

Существует два подхода к обучению начинающих спортсменов. Согласно первому, происходит ознакомление с максимально широким спектром технических приемов без их детальной проработки. Во втором случае выбирается небольшое число основных приемов, которые изучаются и осваиваются до уровня навыка, как минимум, до уровня «устойчивого умения». Практика показывает, что второй подход позволяет новичкам более уверенно себя чувствовать на первых соревнованиях, что сказывается и на результатах. Первый же закладывает базу для овладения широким техническим и тактическим арсеналом на более поздних стадиях обучения.

Наиболее рациональным представляется промежуточный подход, при котором происходит глубокое освоение небольшого количества технических приемов (и боевых действий на их основе) с параллельным ознакомлением учащихся со всем техническим арсеналом школы.

Основными техническими приемами, которыми должен владеть спортсмен на начальном этапе обучения являются :

1. Базовые способы передвижений.

Сюда входят, в первую очередь, все способы прямолинейных передвижений, а также знакомство с приемами бокового маневрирования.

2. Основные траектории и углы атаки — траектории экис и круз и базовые 5 углов атаки на дальней дистанции (ларго).

3. Основные типы ударов — инерционные, реверсивные, колющие.

Рекомендуется ограничиться ударами лабтик, планчада, редондо серрада. В качестве дополнительных техник можно познакомить учеников с ударами витик серрада, сонкити абьерта, абанико ларго.

Все эти удары следует изучать как поодиночке, так и в связках по два и по три удара.

4. Базовые способы разрыва дистанции (ретирада) — ретирада Кабальеро, ретирада Илюстрисимо, ретирада лутанг, ретирада пасабад и уходы по «мужскому» треугольнику.

6. Базовые защиты от атак по основным углам. В первую очередь, это способы защиты палкой от атак верхнего уровня (в комбинации с передвижениями) — так называемые «блоки подставки», а также система «двух блоков».

Предложенный комплекс технических приемов доступен практически всем начинающим спортсменам и позволяет максимально быстро и полноценно подготовиться к первым соревнованиям.

Список литературы

1. Иванов М. К. Комбат арнис : основы техники соло бастон / М. К. Иванов. — [б. м. ] : Издательские решения, 2020. — 228 с. : ил.

2. Иванов М. К. Начальное обучение спортивному арнис. Методическое пособие / М. К. Иванов. — [б. м. ] : Издательские решения, 2018. — 66 с. : ил.

3. Кузнецов С. Короткая палка. Основы палочного боя: Конспект семинара ОБК «Сфера». — М., 2020 — 28 с.

4. Мовшович А. Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А. Д. Мовшович. — М. : Академический проект, Мир, 2011. — 112 с.

5. Никоноров Б. Н. Методические рекомендации по обучению боксеров-новичков / Б. Н. Никоноров. — М. : Федерация бокса, 1995. — 48 с.

6. Спортивное фехтование. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Тышлера Д. А. — М. : Физкультура, образование и наука, 1997. — 366 с.

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжахМетодические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах. Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных.

Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки»Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки» Методика «Музыкальные тропинки». Разработала и реализовала : музыкальный руководитель первой квалификационной категории Ведгун Елена Сергеевна.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Обучение дошкольников основным принципам и приемам передачи цвета Цвет - основа восприятия окружающего мира С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения школьников техническим приемам спортивного арнис
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 18:44
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения школьников техническим приемам спортивного арнис» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Иванов (УИ 1775956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД