Получи документы

Методика организации и проведение родительских собраний в ДОУ

Лариса Бойчак
Методика организации и проведение родительских собраний в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методика организации и проведение родительских собраний в ДОУ

1слайд

Родители – главные воспитатели своих детей, именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития. Дошкольное образовательное учреждение, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Публикация «Методика организации и проведение родительских собраний в ДОУ» размещена в разделах

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с родителями.

2 слайд

Одной из действенных форм работы воспитателей с коллективом родителей является проведение родительских собраний. Собрания могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены актуальным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника) или итоговыми (подведение итогов, результатов образовательной работы за год).

Групповые собрания проводятся не менее 3 раз за учебный год. На родительское собрание могут приглашаться администрация, специалисты ДОУ, медицинский работник).

3 слайд

Подготовка родительского собрания.

Выбор темы собрания.

Тему собрания выбирают педагоги группы, например, «Возрастные и психологические особенности детей 5-6,6-7 лет», «Как научить детей быть самостоятельными», «Кризис трех лет». «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании», «Игры с малышами в кругу семьи», «Поощрения и наказания ребенка в семье» и т. д.

Выбор темы с учетом запроса родителей целевых ориентиров жизнедеятельности группы; закономерностей развития личности дошкольника; особенностей протекания процессов воспитания, обучения и развития; стратегии построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи) и т. д.

Определение цели родительского собрания (целеполагание связано с выбором темы и вопросов для обсуждения - почему именно эту проблему в данный момент необходимо обсудить с родителями).

Основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения).

Родительское собрание предусматривает равную активность участия родителей и педагогов.

4 слайд

Этап подготовки родительского собрания

День проведения родительского собрания мы выбираем заранее с учетом занятости родителей.

Для обеспечения явки родителей на собрание, мы размещаем объявление в раздевалке, а также изготавливаем совместно с детьми индивидуальные приглашения, которые дети раздают за неделю до собрания.

Выбирая тему собрания, мы опираемся на интересы и потребности родителей. Для этого проводим анкетирование, анализируем часто задаваемые вопросы. Вопросы, касающиеся отдельных детей, решаем в индивидуальном порядке.

Для того чтобы наши рекомендации применялись родителями дома на практике, нужно изготовить памятки с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

Столы расставляем по кругу, создавая психологический комфорт для общения. На столах, выставляем карточки с именами, отчествами родителей, чтобы каждый имел свое место.

5 слайд

Виды родительских собраний.

Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей.

• Установочные (инструктивные, на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно – образовательном процессе, нормативно-правовой базе.

Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогической диагностики, с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т. д.

• Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.

• Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы.

• Информационно – просветительские (как система психолого – педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах: собрания – конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения).

• Отчетные (итоговые, имеющие целью показать воспитательно – образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

6 слайд

Организационные формы проведения родительских собраний.

• Классическая – донесение информации до родителей (вопросы родителей – ответы воспитателя).

• Круглый стол – дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приемов.

• Групповая дискуссия – форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу.

• Мозговой штурм – активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье.

• Совместное творчество детей и родителей.

• Творческое собрание, на котором дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. д.

7 лайд

Методы взаимодействия

Групповая дискуссия, повышающая психолого – педагогическую грамотность родителей, позволяющая выявить индивидуальные приемы воспитания. По мере развертывания дискуссии в нее можно включить элементы проигрывания ситуаций.

Игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии.

Совместные действия – выполнение заданий педагогом и родителей с дальнейшим самоанализом.

Вербальные дискуссии, воспитывающая культуру диалога в семье и обществе, вырабатывающая умение аргументировать свои доводы, учитывая аргументы оппонентам, в том числе и собственного ребенка.

8 слайд

Структура родительского собрания

Вводная часть: призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. Вступление педагога должно быть коротким, эмоциональным, настраивающим на тему предстоящего разговора.

Основная часть: собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.

Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

На родительском собрании можно организовать вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни группы, успехи в воспитании детей. Можно подвести итоги ранее проводимых конкурсов.

Заключительная часть: в третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т. д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Протокол родительского собрания оформляется в течение 3 дней воспитателем группы. К нему прилагается регистрационный лист. Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке для ознакомления и подписи родителей, кто не смог присутствовать на собрании.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть I) часть 2 Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта,.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс по изготовлению родительских стендовМастер-класс по изготовлению родительских стендов Мастер класс по изготовлению родительских стендов. Елена Владимирова. Представляю вашему вниманию наши стенды для родителей. Мы воспитатели.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть II) часть 1 11. В качестве перехода к практической части можно использовать обращение к опыту родителей. Например: «Вспомните, пожалуйста, что.

Протоколы родительских собраний Родительское собрание "Будем знакомы!" Протокол №1 от 1 октября 2015 г. Присутствовали: 1. Рутская Н. С. 2. Богданова Л. 3. Зяблова 4. Сназина.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации и проведение родительских собраний в ДОУ
Опубликовано: 19 марта 2024 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика организации и проведение родительских собраний в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бойчак (УИ 3184618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД