Лучший педагог года

Методика подготовки к отдельным видам Олимпиады по плаванию

Снежанна Мещерякова
Методика подготовки к отдельным видам Олимпиады по плаванию

Соревнования, олимпиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым. Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Два года проводится Олимпиада по плаванию. Общеизвестно, что плавание оказывает большое оздоровительное действие на весь организм ребенка и является мощным средством закаливания.

Публикация «Методика подготовки к отдельным видам Олимпиады по плаванию» размещена в разделах

Цель проведения Олимпиады по плаванию – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявление способностей и интересов детей. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах.

Олимпиада проходит по следующим видам :

1. Упражнение «Звездочка».

2. «Торпеда» на груди.

3. Доставание предметов со дна.

В начальный период обучения главной задачей является преодоление у детей страха перед водой, восприятие воды, как родной стихии, любовь к воде. Обучение каждому новому плавательному упражнению сводится к игре. Поэтому использую больше упражнений и игр, направленных на правильное дыхание и погружение с задержкой дыхания. Погружению в воду также обучаю постепенно. Вначале дети моют руки, плечи, ополаскивают грудь, шею, лицо. Затем поливают воду на спину, медленно приседают в воду по шею. Прежде чем перейти к погружению в воду с головой, детей на суше учу правильному вдоху и выдоху, чтобы задерживать дыхание в воде. Для совершенствования выдоха при погружении в воду использовали игры «Подуй на одуванчик», «Парус и ветерок» (имитация сдувания, «Пружинка», «Насос», «Найди рыбок». В игре «Водолазы», опускаю на дно несколько игрушек, ярких и крупных, чтобы они были достаточно заметные для детей. Нужно сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, нырнуть под воду. Постараться под водой открыть глаза и найти предметы. Для облегчения поиска можно использовать подводные очки, которые улучшают видимость и препятствуют попаданию воды в носик. Довольно часто это одна из основных преград у детей на пути к обучению подводному плаванию. Учу детей погружаться в воду с открытыми глазами. Играем в «Смелые ребята». Становимся лицом друг к другу и беремся за руки. После этого по команде вместе с ребенком погружаемся в воду с открытыми глазами. Для контроля можно предложить сосчитать, сколько пальцев у вас на руке, разглядеть какой-либо предмет в воде (например, найти и достать со дна игрушку, которую вы положили). Игра «Поплавок». Нужно сделать вдох, задержать дыхание, присесть под воду и плотно обхватить руками колени. Затем подтянуть их к груди и наклонить к ним голову, сгруппироваться и в таком положении всплыть на поверхность.

Когда дети научатся выполнять это упражнение, усложните его: после того как он всплывет, надо развести и вытянуть руки и ноги так, чтобы получилась фигура, похожая на звезду, лицо должно быть опущено в воду. Звездочку необходимо выполнять на такой глубине, чтобы вода была на уровне пояса малыша, руки вытянуты наверх. Делается отталкивающее движение от дна, в направлении вперед и вверх. В момент входа в воду, тело прямое, руки вытянуты, а голова должна быть под водой. Таким образом, ребенок научится делать упражнение «Звездочка на груди». Оно позволит ребенку понять, что можно опираться о воду, ничуть не хуже чем об землю.

Упражнение «торпеда». Самое обтекаемое положение в воде - «это стрелочка». Обучение этому положению лучше всего начинать на суше. Самое главное научиться вытягиваться в одну линию. Прямые руки должны быть соединены вверху так, чтобы голова не могла пройти между ними. При поднимании на носки ребенок должен затылком надавливать на сомкнутые за головой руки и слегка прогнуться. Пятки и носки ног вместе. Потом учу плавать на груди с поддержкой снизу. Нужно добиться, чтобы ребенок, лежа на груди, вытягивался в линию, не поднимая головы. Задание выполняется после полного вдоха на задержке дыхания. Следующее упражнение – плавание на груди с двойной опорой. Это упражнение позволит научиться лежать на воде, на груди с меньшей опорой, чем в предыдущем задании. Ребенок, взяв мяч или доску, должен попытаться лечь на воду. Для этого необходимо прижать подбородок к груди, поднять прямые ноги назад вверх. Нужно подхватить ноги во время подъема. Учу принимать горизонтальное положение на груди с небольшой опорой руками. В этом упражнении равновесие в воде определяется положением головы (чем ниже голова, тем лучше всплывают ноги). Прежде чем сделать контрольное задание, необходимо вспомнить, как выполняется «поплавок». После полного вдоха ребенок должен погрузиться под воду, сгруппироваться, а затем всплыть. Только после того, как спина покажется на поверхности воды, нужно вытянуться в одну линию. Учу детей сильно отталкиваться от дна с задержкой дыхания. Использую упражнение «Тоннель». Так мы скользим без работы ног. Обучаю, как работать ногами в воде. Обучение движению ногами на воде начинается у неподвижной опоры (поручень, дно водоема, партнер и др.). Затем движение ногами изучают с подвижной опорой (плавательная доска, круг и другие поддерживающие средства). Помогают упражнения «Фонтаны», «Ножницы» (на суше и воде, «Буксир», «Катера». Ребенок освоил технику движения ногами кролем на груди. Нужно теперь проверить держит ли руки «стрелочкой», правильно ли работает ногами. Закреплять данное упражнение.

Важную роль при обучении плаванию играет ознакомление ребенка с лучшими спортсменами-пловцами.

Публикации по теме:

Фототчет о спортивном празднике «Быстрее, выше, сильнее» по летним видам спорта по методу круговой тренировки.Фототчет о спортивном празднике «Быстрее, выше, сильнее» по летним видам спорта по методу круговой тренировки. Дети всех групп строятся перед спортивной площадкой, на которой заранее размещено спортивное оборудование. Инструктор по физкультуре приветствует.

Конспект проведения в детском саду Олимпиады по плаванию в подготовительной к школе группе Шум моря - Выходят Врунгель (в морском кителе) и Лом. Врунгель: - Я капитан из корвета «Беда» Меня закалила морская вода Зовут меня все-Христофор.

Маски-наголовники «Символы олимпиады»Маски-наголовники «Символы олимпиады» Хочу предложить Вам пополнить свой спортивный или театральный уголки, необычными масками-наголовниками "Символы олимпиады". Распечатайте,.

Методическая статья: «Содержание и методика логико-математической подготовки детей 5–6 лет». Методическая статья: «Содержание и методика логико-математической подготовки детей 5-6 лет». Логическое мышление – это умение оперировать.

Сценарий малой летней олимпиады «Мы станем чемпионами» Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Шиханского гарнизона» Министерства обороны Российской.

Перспективный план в младшей группе на июль по видам детской деятельности Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами, добро пожаловать на мою страничку. сегодня я предлагаю вашему вниманию перспективное.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Сценарий летнего спортивного праздника «Открытие Олимпиады» Сценарий спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры" Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи: • Продолжать.

Сценарий мастер-класса по видам музыкальной деятельности к РМО по взаимодействию с родителями Сценарий мастер-класса по видам музыкальной деятельности. К РМО музыкальных руководителей по взаимодействию с семьей. Под музыку песни «Все.

Статья «Формирование у воспитанников средней группы детского сада позитивных установок к различным видам труда»Статья «Формирование у воспитанников средней группы детского сада позитивных установок к различным видам труда» Статья на тему: «Формирование у воспитанников средней группы детского сада позитивных установок к различным видам труда». Мячина М. Е. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика подготовки к отдельным видам Олимпиады по плаванию
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД