Получи документы

Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим)

ирина радкевич
Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим)
▼ Скачать + Заказать документы

Методика проведения игрового стретчинга

(по ЕВ. Сулим)

Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом :

• Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

• Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.

Публикация «Методика проведения игрового стретчинга (по Е, В, Сулим)» размещена в разделах

• Принцип постепенности означает необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному».

• Принцип индивидуальности фиксирует такое построение процесса стретчинга, при котором осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки, физического и психического развития.

• Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении, и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся.

• Принцип учета возрастного развития движений столь же необходим, как индивидуальный подход к детям.

• Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта в результате выполнения физических упражнений. Предусматривается такое сочетание упражнений, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определенной позы, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов.

• Принцип наглядности — один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Занятия строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Зрительная наглядность — это демонстрация движений. Здесь очень важен показ упражнений педагогом. Он должен быть четким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях с детьми имеет связь чувственного образа и слова.

• Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и само – коррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Структура занятий по игровому стретчингу

(по Е. В. Сулим)

В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная. Продолжительность занятия может составлять от 20 до 30 минут в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.

Вводная часть предназначена для начальной организации занимающихся, сосредоточения их внимания, установки на эмоциональный настрой. Проводятся специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве. В качестве ОРУ используются музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку, исполняемую обычно на втором занятии.

На первом обучающем занятии, включающем разучивание основных движений, приходится давать много указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждым ребенком. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка. Подвижная игра — также составляющая основной части занятия.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и происходит переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения носят оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно подбирать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Рекомендуется сопровождение упражнений стихами, загадками, речовками. Подбор оборудования и материалов к занятию соответствует содержанию каждого из них.

При выполнении упражнений стретчинга необходимо соблюдать некоторые правила:

• Ведущему надо знать, какую конкретную группу мышц растягивает данное упражнение.

• При положении сустава в крайне разогнутом или согнутом состоянии нельзя допускать покачиваний. Растягивать связки и мышцы можно только за счет статического давления, находясь в неподвижном состоянии.

• Надо объяснить ребенку, что не стоит пытаться копировать движения более гибкого сверстника. Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава.

Вначале следует применять легкий стретчинг, он отличается тем, что выполняется в полностью расслабленных стойках, вызывающих приятные ощущения. Время, в течение которого удерживается каждое положение, 5 -10 секунд. Лишь после этого можно переходить к развивающему стретчингу, упражнениям, при которых каждое положение удерживается 30 и более секунд.

Во время упражнения надо следить за дыханием детей: оно должно быть спокойным, ритмичным.

• Нежелательно предлагать несколько упражнений подряд на сходные группы мышц.

Ожидаемые результаты:

— профилактика нарушений осанки;

— развитие подвижности в различных суставах (гибкость). Противопоказания: наличие травм и растяжений суставов, связок и позвоночника.

Упражнения игрового стретчинга

Растягивание позвоночника вверх

«Лошадка»

И. п. — стоя в упоре на ладони и колени.

В: 1 — поднять вперед правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2 — выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая в том же положении одновременно руку и ногу.

«Волк»

И. п. — то же.

В: 1 — поднять правую (левую) ногу, голова прямо (вдох); 2 — вернуться в и. п. (выдох).

«Кошечка»

И. п. — то же.

В; 1 — прогнуться в пояснице, голову поднять вверх — вперед (вдох); 2 — округлить спину, голову опустить вниз (выдох).

Растягивание в стороны

«Звездочка»

И. п. — широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

В: 1 — вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох — плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо, 2 — руки опустить (выдох, расслабиться.

«Домик»

И. п. — то же.

В; 1 — вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох, 2 — руки опустить (выдох, расслабиться.

«Дуб»

И. п. — то же.

В; 1 — вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол (вдох, 2 — руки опустить (выдох, расслабиться.

«Ласточка»

И. п. — то же.

В: 1 — руки вытянуть в стороны (вдох, 2 — наклониться вперед, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая (левая) нога на одной прямой (выдох); 3-4 — и. п.

Боковое растягивание

«Солнышко»

И. п. — широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.

В: 1 — на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх, 2 — и. п.

«Качели»

И. п. — то же.

В: 1 — на выдохе наклонить туловище влево (вправо, положить ладонь левой (правой) руки на пол перед левой (правой) стопой так, чтобы колено упиралось в плечо возле подмышечной впадины, вытянуть правую (левую) руку вверх, 2 — и. п.

Растягивание к центру

«Волна»

И. п. — лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В: 1 — на выдохе согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу, вытянутая другая нога на полу. Следить за тем, чтобы нижняя часть спины была прижата к полу, 2 — и. п.

«Ковшик»

И. п. — сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая согнута в колене, стопа — на полу.

В: 1 — взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги, 2 — положить колено левой (правой) ноги на пол.

«Бабочка расправляет крылья»

И. п. — сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени.

В: 1 — взяться правой (левой) рукой за правую (левую) стопу с внутренней стороны; 2 — выпрямить правую (левую) ногу в сторону — вверх, придерживая рукой внутреннюю сторону стопы. Сохраняя равновесие, оставаться сидеть на обеих ягодицах.

«Смешной клоун»

И. п. — сидя на ягодицах, ноги в стороны.

В: 1 — выпрямить спину, вытянув позвоночник, поднять руки вверх, потянуться, 2 — подставить ладони к подбородку и наклониться вперед, локти положить на пол между ног; 3-4 — покачать головой вправо, влево, улыбнуться.

Наклон вперед

«Слоник»

И. п. — широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх.

В: 1 — на выдохе потянуться вперед — вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч, 2 — и. п.

«Собачка»

И. п. — то же.

В: 1 — на выдохе потянуться вперед — вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч, 2 — наклониться еще ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.

«Цветок»

И. п. — сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу.

В: 1 — выпрямить спину, вытянув позвоночник, поднять руки вверх, потянуться, 2 — вернуться в и. п.

Растягивание в наклоне назад

«Рыбка»

И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх.

В: 1 — вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох, 2 — на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.

«Змея»

И. п. — лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед.

В: 1 — на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп —- они поддерживают вес тела. Руки в локтях остаются чуть согнутыми, 2 — и. п.

«Фонарик»

И. п. — лежа на животе, ноги согнуты в коленях.

В: 1 — взяться руками за стопы, 2 — прогнуться назад, держась за стопы, 3 — переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены, 4 — опустить колени на пол, 5 — лечь на пол, отпустить ноги.

Упражнения, направленные на формирование правильной

осанки и укрепление мышц спины и живота

«Веточка»

И. п. — узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в замок ладонями наружу (вдох).

В: 1 — на выдохе поднять руки над головой, 2 — и. п.

«Гора»

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

В: 1 — оторвать бедра и таз от пола, не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота (вдох, 2 — выдох, опуститься в и. п.

«Матрешка»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

В: 1 — сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох); 2 — на выдохе повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад.

Позы на развитие статического равновесия

«Большая ель»

И. п. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В: 1 — развести носки врозь (вдох, 2 — вытянуть позвоночник, руки развести слегка в сторону — вниз, ладони направлены в пол (выдох).

«Цапля»

И. п. — сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

В: 1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше, 2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Удерживать равновесие.

«Журавль»

И. п. — то же.

В: 1 — поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие, 2 — и. п.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствование физических.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Комплекс игрового стретчинга «Моё гибкое тело». Цель: Статическая растяжка мышц всего организма: позвоночных, суставно-связочных, мышц рук и ног. Задачи: 1. Развитие физических качеств.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?» Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности Задачи: - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению.

Консультация для педагогов «Организация НОД по методике игрового стретчинга в Условия ДОУ» «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость,.

Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Методика проведения.

Методика проведения родительских собраний в детском саду «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса в дошкольном.

Сюжетное занятие для старшей группы с использованием элементов игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету» Цель: Обеспечить активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг. Задачи: - Обучение детей различным.

Методика проведения и использование дидактических игр МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «Дидактическая игра – это специально созданная игра,выполняющая определенную дидактическую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим)
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим)» (включая файлы) размещена пользователем ирина радкевич (УИ 1127282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД