МААМ-картинки

Методика рассматривания картин

Елена Покровская
Методика рассматривания картин
▼ Скачать + Заказать документы

Когда детям показана картина,они обычно начинают без всякой последовательности перечислять то,что видят на ней. От такого беспорядочного рассматривания необходимо вести детей к правильному,последовательному осмысливанию содержания картин. Рекомендуется рассматривать картину по частям.

Направляющими вехами для детей при рассматривании картин служат вопросы воспитателя. Он спрашивает детей о действующих лицах,о том,что они делают,о чем разговаривают между собой о времени и месте действия. В процессе рассматривания картин воспитатель активизирует словарь детей,добивается от них точного и выразительного слова.

Публикация «Методика рассматривания картин» размещена в разделах

Когда исчерпано все содержание одной части нужно переходить к другой. Такая постепенность при рассматривании картины способствует воспитанию целенаправленного внимания у детей,остроты наблюдения;в результате у детей создаются ясные,отчетливые представления.

Первые несколько минут (2-3) даются детям для самостоятельного рассматривания и непосредственных высказываний. Затем воспитатель предлагает начать рассматривание одной части картины. Он задает детям вопросы. Если ответ детей неправильный вследствие недостаточного внимательного рассматривания картины,то воспитатель предлагает посмотреть еще раз,ставит дополнительные,вспомогательные вопросы.

Во время рассматривания картины дети должны приучаться отвечать на вопросы воспитателя по вызову,говорить отчетливо и громко,но не крикливо. Нет необходимости требовать от них полного ответа. Беседа воспитателя с детьми при рассматривании картины должна носить характер живого естественного разговора,в котором наряду с развернутым изложением мысли вполне уместны ответы одним словом. Важно,чтобы мысль ребенка была правильной и понятной окружающим.

В заключение можно предложить детям придумать название картины (воспитатель не сообщает им название картины). Таким образом,во время рассматривания картины воспитатель своими вопросами подводит детей к правильному пониманию ее содержания,активизирует и пополняет словарь детей,развивает их воображение,наблюдательность. В то же время вся эта работа является необходимой подготовкой к рассказыванию по картине.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

«Оживление картин». Метод торцевания «Мир объемных картин. Техника торцевания» Введение Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно.

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле»Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

Участие в конкурсе картин на тему «Донской край»Участие в конкурсе картин на тему «Донской край» В нашем детском саду объявили конкурс картин среди педагогов на тему: «Донской край». Мы с моей напарницей Шелест С. В. решили, что наш.

Информация «Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей» Первые три года жизни – это период интенсивного физического и психологического развития детей. Руководствуясь программой воспитания в детском.

Мастер-класс по созданию картин с помощью техники-бумагопластика «Теремок»Мастер-класс по созданию картин с помощью техники-бумагопластика «Теремок» «Наше творчество». Результат совместного творчества с детьми, в технике бумагопластика. Бумагопластика стала одним из излюбленных видов.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» Ахметзянова А. Н. 942у группа.

Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте Актуальность. Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика рассматривания картин
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика рассматривания картин» (включая файлы) размещена пользователем Елена Покровская (УИ 362307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД