Методики для выявления уровня сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников

Самохина Алеся
Методики для выявления уровня сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников

Адаптированные методики для выявления уровеня сформированости полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников в процессе совместной деятельности.

1. Тестовое задание «Обязанности в семье»

2. Беседа «Я - мальчик, я - девочка»

3. Дидактическая игра «Выбор игрушки»

4. Методика «Рисуем варежки»

1. Тестовое задание «Обязанности в семье»

Цель: Определить дифференциацию обязанностей родителей.

Метод: тестовое задание.

Ход: Каждому ребёнку выдается рабочий лист «Моя семья» на которым изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках. Педагог будет называть по порядку обязанности, а дети должны будут подумать, кто выполняет эти обязанности в их семье, и соединить соответствующий рисунок с изображением мамы или папы. (Приложение № 2)

Ключ: За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл. Высокий уровень - 10 баллов, средний уровень – от 9 до 5 баллов, низкий уровень – меньше 5 баллов

2. Беседа «Я - мальчик, я - девочка»

Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.Беседа включает вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Мальчик и девочка - одинаковые или разные?

4. В какие игры играют мальчики, в какие - девочки?

5. С кем интереснее играть - с мальчиками или девочками?

6. Какие девочки (мальчики) тебе нравятся?

7. Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тетей или дядей?

8. Кто в твоей семье самый сильный?

9. Кто в твоей семье самый красивый?

10. Что в семье делают папа и мама?

Метод: беседа.

Ключ: За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл. Высокий уровень - 10 баллов, средний уровень – от 9 до 5 баллов, низкий уровень – меньше 5 баллов.

3. Дидактическая игра «Выбор игрушки»[

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

Метод: дидактическая игра.

Ход: воспитатель выставляет на столе различные игрушки (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки). Ребенок должен сначала назвать игрушки,потом разложить их в две коробки: в одну - игрушки для мальчиков, в другую - игрушки для девочек. Свои действия ребенок сопровождает пояснениями.

Ключ. Высокий уровень - ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

4. Методика «Рисуем варежки»

Цель: Целью методики является изучение отношения детей друг к другу в ситуации вынужденных уступок и сотрудничества.

Метод: совместная деятельность.

Ход: Педагог предлагает раскрасить по образцу контурные изображения варежек так, чтобы они получились одинаковые. Таким образом, каждый из двух участников исследования раскрашивает одну варежку из пары.

Набор цветных карандашей делится между детьми поровну, что вызывает естественную необходимость обмена карандашами и проявления взаимных уступок сверстнику.

В процессе раскрашивания детьми варежек необходимо отмечать следующие особенности их поведения:

интерес к действиям сверстника и определенное отношение к ним;

ответ ребенка на просьбу сверстника дать ему карандаши;

реакция ребенка на поощрения и порицания партнера.

Эти показатели отражают наиболее существенные характеристики межличностных отношений: заинтересованность и доброжелательность, способность помочь и уступить другому, разделить его успехи и неудачи.

Ключ: Высокий уровень-ребёнок самостоятельно предлагает свои карандаши, средний уровень-ребенок с помощью рекомендации воспитателя делится карандашами, низкий уровень-ребенок не реагирует на рекомендации воспитателя и продолжает рисовать.

Публикации по теме:

Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для успешного формирования культуры общения детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов:.

Выявление особенностей взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников В структуре взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками можно выделить четыре компонента: - когнитивный (представление о сверстниках.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Методики для выявления уровня сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...