Получи документы

Методы формирования дружеских взаимоотношений в коллективе дошкольников

Людмила Глотова
Методы формирования дружеских взаимоотношений в коллективе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст представляет собой период «первоначального фактического складывания» личности. Именно в этом возрасте начинают формироваться нравственные качества и чувства: взаимопомощь, умение сопереживать, сочувствовать и многие другие. Формирование дружбы – своеобразного морального опыта ребенка, содействующего развитию позитивных чувств, формированию устойчивых форм поведения – также происходит в дошкольном детстве.

Публикация «Методы формирования дружеских взаимоотношений в коллективе дошкольников» размещена в разделах

Важным инструментом в успешном формировании дружеских взаимоотношений является игра. Для детей-дошкольников именно игровая деятельность наиболее естественный способ познания мира. Для становления навыков социального поведения, укрепления дружеских отношений между детьми, становления чувства сопереживания и радости друг за друга в нашем детском саду педагогом-психологом и воспитателями разработан комплекс игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста : «Ты и я — мы с тобой друзья!» При системном использовании таких игр у малышей должно сформироваться чувство доверия к коллективу, позитивное отношение к окружающим, и в то же время повыситься уверенность в себе. В ходе игр решаются важные задачи развития навыков социального поведения, накопления опыта взаимодействия с окружающими, поддержания интереса к общению.

Основное стремление, побуждающее дошкольников к наиболее

сложным контактам этого периода детства, - жажда сотрудничества.

Сотрудничество носит практический характер – развертывается на фоне

совместной игровой деятельности. Однако игра заметно изменяется. Ведущая

роль уделяется играм с правилами. Для старших дошкольников это как бы

упражнения в отношениях с другими людьми: они помогают им осознавать

свои обязанности, выступающие в виде всеобщих правил.

Один из наборов игр включает в себя следующую схему проведения развивающих занятий: еженедельные встречи (не меньше 6, длительность - 20–30 минут. Занятия проводятся в группах общим количеством участников до 25 человек. Каждое занятие проходит по единому алгоритму и имеет целостную структуру:

– Приветствие — обязательное правило наших встреч. Этот ритуал с первых минут позволяет детям почувствовать дружескую атмосферу, вызывает доверие между участниками, сплачивает детей.

– Сказка — способ пробудить интерес дошкольников к теме занятия, одновременно пробуждая мыслительные процессы и освобождая знания по заданной теме.

– Основная часть заключается в выполнении практических заданий в форме игр. В ходе этих игровых упражнений дети учатся искать пути решения проблем, которые закрепляются на эмоциональном и рациональном уровне сознания. Результатом каждого упражнения может быть рисунок, сказка, диалог.

– Анализ мероприятия и оценка своих чувств после него. Подведение итогов должно дать ответ на вопросы: понравилось или нет, что понял и осознал ребенок после занятия.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы формирования дружеских взаимоотношений в коллективе дошкольников
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы формирования дружеских взаимоотношений в коллективе дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Глотова (УИ 1778791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД