Чирва
Методы и приемы формирование основ безопасности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!»
«Режим дня»
Цель: Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.
«Поведение в детском саду»
Цель: закрепить основные правила поведения в детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду.
«Работники детского сада»
Публикация «Методы и приемы формирование основ безопасности в ДОУ» размещена в разделах
Цель: приучать детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение «вежливых» слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать желание помогать взрослым. С/р игра «Детский сад», Чтение Е. Янковской «Я хожу в детский сад», беседа «Зачем нужен режим дня», экскурсия в медицинский кабинет, д/и «Кому что нужно для работы», беседы о профессиях, встречающихся в д/с, Рассматривание картинок из серии «Дети играют»Д. и. «Научим мишку делиться с товарищами» Д. и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»
«Мои друзья»
Цель: формировать у детей желание обращаться друг к другу по имени. Приучать мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию
С/р игра «Детский сад», Чтение Е. Янковской «Я хожу в детский сад», беседа «Зачем нужен режим дня», экскурсия в медицинский кабинет, д/и «Кому что нужно для работы», беседы о профессиях, встречающихся в д/с, Рассматривание картинок из серии «Дети играют»Д. и. «Научим мишку делиться с товарищами» Д. и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»
Безопасность в природе» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу.
«Если хочешь быть здоров…»
Цель: закреплять понятие «здоровье». Упражнять, что значит быть здоровым, как беречь своё здоровье. Обогащать активный словарь детей: «закаливание», «зарядка».
«Игрушки любят чистоту»
Цель: приучать правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Консультация «Игры с детьми по ПДД»;
Буклеты «Маленькие пешеходы»;
Консультация «Правила здорового образа жизни»;
Беседа «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям»;П/и «Цветные автомобили», Сл/и «Доскажи словечко», загадки о ПДД, составление детьми рассказа «Что я видел на улице, когда шёл в д/с», наблюдения за движущим транспортом, рассматривание книг, иллюстраций, рисунков с изображениемем улиц, чтение художественной литературы по ПДД, д. и «Угадай знак», п/и «Светофор», «Стоп».
Результаты освоение программыформирование основ безопасности Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения.
С интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и природе.
Освоили безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
Отражают в играх разные сюжеты; активно освоили способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником.
В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней.
Выполняют просьбы взрослого и проявляют доброжелательность, демонстрируют свое умение и достижение.
Умеют обращаться к сверстникам по именам, различать хорошие и плохие поступки.
Проявлять сочувствие к сверстникам (жалеть, утешать, приглашать в общую игру).