Гузяль Мадиярова
Методы и приемы работы с агрессивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах агрессии - непростая задача. Это должны делать специалисты. Тем не менее, взрослым необходимо вовремя обратить внимание на агрессивное поведение ребенка, квалифицировав его, как проявление нервности, исходя из тех фактов, которые доступны в данный момент. Наблюдения показывают, что не все педагоги, взрослые ориентируются в этих вопросах. Одни воспитатели занимают примиренческую позицию в отношение с агрессивно - настроенными детьми, считая их неизбежными. Другие, наоборот, объявляют решительную борьбу по искоренению агрессии, используя все меры педагогического воздействия там, где требуется лечение ребенка. Когда в группе оказываются большое количество детей с психотропным поведением, то они способствуют перевозбуждению группы, агрессия по отношению друг другу. В группе шумно расторможенные дети. Нужно вовремя осадить агрессивных конфликтно настроенных детей, поддерживать, защитить и воспитывать навыки поведения детей. Такие дети не слышат с первого раза, легко отвлекаются, могут толкнуть, обидеть, обозвать. Они никогда не испытывают чувство вины. Большое количество агрессии у детей указывает на появление тревожности или неуверенности в себе, а то и на развитие тормозных черт характера. Методы и приемы работы с агрессивными детьми. Это прежде всего беседа с ребенком о его поведении. Объяснить "что такое хорошо", "что такое плохо". Постараться узнать что побуждает ребенка к агрессии, привести примеры хороших детей, их поступки. Также игра - игровая коррекция поведения ребенка. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируется психические качества и личностные особенности ребенка. В условиях игры дети узнают многое и запоминают больше, а также у них уменьшается агрессивность. Через игру он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для него собственного общения, качество контакта со сверстниками. Очень важно найти контакт с ребенком. Привлекать таких детей к трудовой деятельности, при этом проявлять спокойствие, дружелюбие, похвалу, поощрение. "Какой ты молодец!" "Следующий раз ты мне тоже поможешь" и т. п. Также чтение, рассматривание с картинками, использовать иллюстрации связанные с его поведением для сравнения. Можно использовать метод снятия агрессии - релаксация или мысленное расслабление.
Публикация «Методы и приемы работы с агрессивными детьми» размещена в разделах
Пример расслабляющей истории:
-Давай представим, что мы маленькие птички, мы летаем по лесу, любуемся его красотой. Вот мы присели на красивый полевой цветок, а теперь полетели к самой высокой березе. А вот подул ветерок и мы вместе полетели к ручейку попили водицы, почистили перышки и снова полетели в свое гнездышко.
Проводить с детьми рисование совместно с психологом. Также полезно отвлечь ребенка, каким то интересным для него занятием. Иногда взрослые предпочитают отослать агрессивного ребенка поостыть в тихий угол. Маленькие дети вряд ли поймут связь между поступком и удалением. Лучше крепко взять ребенка за руку и строго глядя на него, твердо сказать "драться нельзя" и т. п. Во первых должно быть терпение, нужна выдержка, объяснение, почаще хвалить детей, чтобы пробудить в нем желание еще раз услышать похвалу. Специалист отмечают, что агрессия в детском возрасте может быть ненастоящей, а копированной. Следить за поведением детей совместно с психологами, врачами, дефектологами, педагогами. Так как пройдет этот период агрессивности, или задержится и станет личностной чертой ребенка, во многом зависит от взаимодействия со взрослыми.