МААМ-картинки

Методы и приемы заучивания стихотворения Д. Хармса «Кораблик» для детей 4–5 лет (3 фото)

Мария Балакирева
Методы и приемы заучивания стихотворения Д. Хармса «Кораблик» для детей 4–5 лет

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений всегда связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.

Публикация «Методы и приемы заучивания стихотворения Д, Хармса „Кораблик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Методы и приемы заучивания стихотворения Д. Хармса «Кораблик» для детей 4–5 лет

Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

Начало занятия это всегда беседа о содержании стихотворения, которая помогает ребенку осмыслить и запомнить последовательность событий, их взаимосвязь, красоту, своеобразие поэтического языка. Но в беседе должна отрабатываться и осознанная выразительность речи.

Завершает разбор выразительное чтение педагога. При этом полезно обратить внимание детей на то, как прозвучат в его исполнении те или иные строчки.

Во время самостоятельного повторения дети утрачивают интонации, найденные при анализе и удававшиеся им при чтении отрывков. Это закономерно, т. к. ребенок вынужден одновременно решать несколько задач: вспомнить что за чем следует, произносить слова, не искажая и не заменяя их; читать выразительно. И пока он не запомнит текст хорошо, выразительность чтения будет страдать. Поэтому так важна возможность повторять стихотворение, отрабатывая выразительность чтения. Чтобы дети не утомлялись, можно провести игру-драматизацию. Мы часто используем средства театра теней. Поэтому занятие превращается в импровизированный спектакль.

В этом возрасте для заучивания хорошо использовать коротенькие стихи, например, Д. Хармс "Кораблик". Это стихотворение простое по композиции, в нём пляшущий, веселый ритм, с явно выраженной рифмой.

Фото «Кораблик»

Наличие игровых моментов, небольшой объем стихов дают возможность часто повторять текст и использовать игровые приемы в процессе заучивания стихов.

Методы и приемы заучивания стихотворения Д. Хармса  для детей 4–5 лет - фото

Поскольку у детей четырех-пяти лет еще недостаточно развита способность к произвольному запоминанию, на занятиях не ставится задача запомнить стихотворение. Вместе с тем стихи заучиваются в процессе многократного повторения. Педагог несколько раз (5-6) повторяет текст, пользуясь разными приемами. Чтение дополняется игровыми действиями, которые совершают дети. Так, повторяя стихотворение дети могут украсить парус для кораблика, нарисовать реку или вырезать маску кота.

Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, педагог помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. Чтобы поддержать интерес детей к запоминанию и улучшить его результаты, следует менять форму повторения (чтение в лицах, для кота, в игровой форме).

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы заучивания стихотворения Д. Хармса «Кораблик» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 00:23
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД