МААМ-картинки

Методы и способы организации детей на физкультурном занятии

Ольга Маркина
Методы и способы организации детей на физкультурном занятии
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и способы организации детей на физкультурном занятии.

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей.

К методам (способам) организации детей на физкультурном занятии относятся :

-фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

Публикация «Методы и способы организации детей на физкультурном занятии» размещена в разделах

Фронтальный – это способ, при котором движение выполняется одновременно всей группой детей. Плотность занятия высокая, контроль за качеством выполнения движения сложен. Применяется во всех возрастных группах. Но при этом педагог не может удержать в поле зрения всех детей, переключаясь на обучение одних, он не видит действия других. Ребенок не имеет возможности наблюдать за действиями других занимающихся. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т. д. Целесообразно фронтально выполнять движения не только на этапе первоначального разучивания, но и на этапе закрепления и совершенствования. Следует учитывать, что фронтальный способ применим только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях физкультурного занятия.

Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т. е. используется групповой способ организации детей. При этом каждая группа, как правило, упражняется в осуществлении определенных движений, поэтому количество детей у одного снаряда значительно уменьшается. Спустя некоторое время подгруппы меняются местами, что повышает интерес к занятию. Знакомые физические упражнения дети выполняют без прямого надзора педагога, что развивает у них самостоятельность в использовании разученных движений, самоконтроль и самооценку. Этот способ требует большой самостоятельности от детей и поэтому применяется в старшей и подготовительной группах. Плотность занятия высокая, удобен контроль за качеством выполнения основных движений. Педагог должен стоять так, чтобы дети были перед его глазами, чтобы ни одна группа не оказалась сбоку или сзади. Лучше располагать подгруппы буквой П.

Поточный – основные движения выполняются потоком, друг за другом. Когда один ребенок еще не закончил выполнение, а другой уже приступает к нему. Плотность занятия при этом способе очень высокая, но контроль за качеством выполнения движения сложен, поэтому чаще используется на повторном материале. Применяется во всех возрастных группах. Полезным является поточное выполнение каждым ребенком различных упражнений по кругу (например, пролезть в обруч, пройти, выпрямившись, по скамейке, подпрыгнуть и позвонить в колокольчик, разбежаться и прыгнуть с разбега в длину).

В процессе занятий может быть использован индивидуальный способ, когда каждый ребенок самостоятельно выполняет полученное задание под контролем педагога. В целях уточнения деталей общего для всех упражнения оно может выполняться и индивидуально (по вызову воспитателя). Такой способ требует от взрослого особого внимания, адекватной организации детей, вовлечения всех в активное наблюдение и анализ правильности выполнения задания, готовности каждого ребенка по вызову воспитателя воспроизвести упражнения.

Использование того или иного способа организации детей на занятии зависит от задач, поставленных воспитателем, условий, в которых проводится занятие, и необходимости рационального их осуществления. Наиболее целесообразно использование разных способов организации, ведущее к повышению эффективности физкультурных занятий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном занятии детей дошкольного возрастаФотоотчет о физкультурном занятии детей дошкольного возраста МКОУ «Прогимназия №18» г. о. Нальчик Успокаивающий игровой массаж "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы" на занятии физической культуры в средней.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Фотоотчет о физкультурном занятии с воспитанниками старшей группы корректирующей направленности для детей с ТНРФотоотчет о физкультурном занятии с воспитанниками старшей группы корректирующей направленности для детей с ТНР Так как погода у нас в Ростовской области не радует снегом, а так хочется кататься на горках, играть в снежки. Поэтому мы решили устроить.

Фотоотчет о музыкально-физкультурном развлечении «День защиты детей»Фотоотчет о музыкально-физкультурном развлечении «День защиты детей» Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Доброго времени суток, уважаемые.

Фотоотчёт о физкультурном занятии в младшей группе, посвященном празднику 23 февраляФотоотчёт о физкультурном занятии в младшей группе, посвященном празднику 23 февраля Фотоотчёт физкультурного занятия в младшей группе, посвященного празднику 23 февраля. Цель: расширить представления о празднике – День.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и способы организации детей на физкультурном занятии
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 16:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и способы организации детей на физкультурном занятии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркина (УИ 952011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД