Методы организации образовательного процесса на занятиях объединения «Лира»

Ирина Карева
Методы организации образовательного процесса на занятиях объединения «Лира»

Работа над развитием речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу.

Методы работы

В своей работе мы используем различные речевые упражнения, в процессе выполнения которых оттачивается умение произносить слово, предложение, связный текст. Рассматриваем речевые ситуации, которые помогают возникновению диалога, готовят к различным видам пересказа, рассказа и т. д. ; выполняем различные виды самостоятельных работ, которые помогают закрепить основные умения и навыки.

Развивать связную речь, зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление помогает игра «Лото», в которой используются сюжетные картинки. Эта игра используется для работы с детьми 1-го года обучения (8 лет). Подбирая к ним соответствующие карточки, дети дают характеристики предметов, составляют предложения или небольшой рассказ.

В нашем объединении есть набор театральных кукол. Дети первого и второго года обучения работают с пальчиковыми и перчаточными куклами, учащиеся постарше пробуют управлять тростевыми. Для развития связной речи это полезно и увлекательно. Ребята увлекаются игрой, и уже сама собой сочиняется какая-нибудь сказка, уходят страхи и сомнения, исчезает зажатость, дети вовлекаются в игру и начинают говорить.

Рефлексия.

В системе дополнительного образования нет системы оценок как таковой, но всё же оценить работу учеников как-то нужно. Лучше всего, если они сделают это сами. Творческие работы такого характера, как выступление с монологом перед зрителями, театр одного актёра или постановка этюдов, записываются на видео, затем просматриваются, и дети дают оценку работе каждого, анализируют, делают выводы, что получилось, а что нет, а затем уже идёт работа над ошибками.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Мир вокруг меня» Методическое пособие «Мир вокруг меня» рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано как в работе.

Влияние мелкой моторики на развитие связной речи дошкольника. Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от степени развития тонких движений пальцев рук. Головной мозг интенсивнее развивается если.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы организации образовательного процесса на занятиях объединения «Лира»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....