Методы организации образовательного процесса на занятиях объединения «Лира»

Ирина Карева
Методы организации образовательного процесса на занятиях объединения «Лира»

Работа над развитием речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу.

Методы работы

В своей работе мы используем различные речевые упражнения, в процессе выполнения которых оттачивается умение произносить слово, предложение, связный текст. Рассматриваем речевые ситуации, которые помогают возникновению диалога, готовят к различным видам пересказа, рассказа и т. д. ; выполняем различные виды самостоятельных работ, которые помогают закрепить основные умения и навыки.

Развивать связную речь, зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление помогает игра «Лото», в которой используются сюжетные картинки. Эта игра используется для работы с детьми 1-го года обучения (8 лет). Подбирая к ним соответствующие карточки, дети дают характеристики предметов, составляют предложения или небольшой рассказ.

В нашем объединении есть набор театральных кукол. Дети первого и второго года обучения работают с пальчиковыми и перчаточными куклами, учащиеся постарше пробуют управлять тростевыми. Для развития связной речи это полезно и увлекательно. Ребята увлекаются игрой, и уже сама собой сочиняется какая-нибудь сказка, уходят страхи и сомнения, исчезает зажатость, дети вовлекаются в игру и начинают говорить.

Рефлексия.

В системе дополнительного образования нет системы оценок как таковой, но всё же оценить работу учеников как-то нужно. Лучше всего, если они сделают это сами. Творческие работы такого характера, как выступление с монологом перед зрителями, театр одного актёра или постановка этюдов, записываются на видео, затем просматриваются, и дети дают оценку работе каждого, анализируют, делают выводы, что получилось, а что нет, а затем уже идёт работа над ошибками.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Мир вокруг меня» Методическое пособие «Мир вокруг меня» рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано как в работе.

Влияние мелкой моторики на развитие связной речи дошкольника. Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от степени развития тонких движений пальцев рук. Головной мозг интенсивнее развивается если.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы организации образовательного процесса на занятиях объединения «Лира»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоотчёт и видеозапись поздравления «Каждый по-своему маму поздравит»
Фотоотчёт и видеозапись поздравления «Каждый по-своему маму поздравит» 27 ноября ребята всех возрастных групп нашего детского сада «Золотая рыбка»...
Детский мастер-класс по изготовлению поделки «Цветочек в горшочке» из цветной бумаги...
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Цветочек в горшочке" из цветной бумаги и бросового материала. Необходимые материалы...
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными...
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами Занятие по программе «Красота своими руками» для детей...