Елена Малюгина
Международный день КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для подготовительной группы "Хочу все знать!"
КВН разработан для подготовительной к школе группы. Проводится он в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности детей. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям и детям.
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Публикация «Международный день КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы:
- эмблемы для участников команд;
- 2 набора номеров (по количеству гостей, коробочка, в которой лежат номера;
- ковролин (на стойке);
- цифры;
- портреты писателей;
- иллюстрации к конкурсу загадок;
- 12 полосок для лестницы;
- иллюстрации к басням;
- наряды к сказкам;
- иллюстрации к пословицам;
- «волшебные» предметы для эстафеты;
- призы;
- маски: козел, осел, соловей, мишка, мартышка, 2 скрипки, ноты, альт, контрабас, 4 смычка; зеркало; 4 стула.
Задачи
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные для каждой команды и подводит итог.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Дорогие гости, дорогие болельщики мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои, потому, что очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощи. А для нас с вами уважаемые гости это праздник – праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу.
Ведущий:
На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей.
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. К ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Ведущий:Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания А мы продолжаем нашу игру.
Конкурс «Числовой ряд».На столах разложены карточки с цифрами. Все члены команды возьмут по карточке и выстроятся по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, побеждает.
(на 2 столах карточки с цифрами от 1 до 5)
Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня мы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
4. Сколько лап у курицы?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
9. Ослик нес 5кг сахара, а другой ослик 5кг ваты, у кого поклажа тяжелее?
10. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продол –жается. К нам на КВН прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре.
(перед детьми на столах лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, учёная Ворона,за участие в нашей игре.
Ворона: Теперь я вижу: в лесу вы не заблудитесь. Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс,- Конкурс капитанов.
Капитан 1: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Капитан 2: Я могу с любым заданьем справиться,
Потому что не ленюсь.
Капитаны подходят к доске (у каждого- своя).
Ведущий: Задание капитанам: написать состав числа 6.