Папки-передвижки

Тематическая неделя «Международный женский день. Весна-красна»

Карина Нагдалян
Тематическая неделя «Международный женский день. Весна-красна»

Тема недели «Международный женский день. Весна-красна». 01.03.2021 Понедельник

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта».

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Публикация «Тематическая неделя „Международный женский день, Весна-красна“» размещена в разделах

Художественное творчество (рис/лепка). Тема : Тема : «По замыслу». Программное содержание: развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Воспитывать творчество, воображение.

Физкультура

Утро:

• Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что изменилось за окном»

Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память. Познакомить с признаками весны. Закрепить представление о временах года. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Трудовые поручения: «Уход за комнатными растениями».

Цели: расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Формировать умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям. Воспитывать желание заботиться о них.

Дидактическая игра «Отгадайте, что в руке».

Цели: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игры «Попади мешочком в круг», «Еж и мыши».

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

• Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением бабушек и мам. Внести мелкие игрушки для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки,

настольно-печатные игры «Лото» и др.

Изготовление альбома "Наша семья».

2 половина дня

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Игра «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.

П/игра «Кто найдёт быстрее дерево».

Цель: найти дерево по названию.

Дидактическая игра «Определи, сколько флажков».

Цель: закрепление понятий один, много, мало.

Вечер работа в группе.

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Сюжетно ролевая игра: «Кукла Маша собирается на улицу.»

Цель: закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке.

Рассматривание иллюстраций «Весна».

Цели: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Беседа «Наша одежда и обувь весной».

Цели: показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной.

Ознакомление с художественной литературой А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи».

Цели: Познакомить детей со стихотворением со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года.

02.03.2021 Вторник.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Развитие речи. Тема : Чтение стихотворения И. Косянова «Все она». Дидактическое упражнение «очень мамочку люблю потому что «Программное содержание: познакомить детей со стихотворением И. Косянова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Воспитывать умение вместе заниматься.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро:

• Утренняя гимнастика.

• Дидактическая игра «Воздушные шары».

Цели: продолжать знакомить детей с основными цветами, учить действовать путем подбора по образцу, следовать инструкции. Стимулировать использование в речи конструкций предположения, учить обосновывать свой выбор.

Словесная игра «Ласковые слова для мамы».

Цели: Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек.

ОБЖ «Пожароопасные предметы».

Цели: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Утренняя прогулка.

Распознающее наблюдение «Тень».

Цели: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.

Трудовые поручения: развешивание варежек.

Цели: учить детей выполнять трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат.

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

• Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением бабушек и мам. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки,

настольно-печатные игры «Лото» и др.

Изготовление альбома "Наша семья».

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечер. Прогулка:

Игра-забава «Найди сюрприз».

Цели: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом.

Сравнительное наблюдение «Птицы у кормушки». Трудовые поручения: кормление птиц.

Цели: учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять представления о различных видах птиц, учить различать и называть их. Предложить покормить птиц, воспитывать заботливое отношение к ним.

Вечер работа в группе.

«Угадай, на чем играю».

Цели: побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Пальчиковая гимнастика: "Весна"», «Капель» : «Солнышко».

Цели: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Сюжетно ролевая игра «семья» : сюжет «Мама готовит ужин».

Цели: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами- заместителями.

Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?

Цели: Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

10.03.2021 Среда.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Математика. Тема : Занятие «В гости к Мухе-Цокотухе».

Программное содержание: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету. Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4). Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

Физкультура

Утро:

• Утренняя гимнастика

• КГН. «Мойдодыр»

Цели: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место.

Беседа, рассматривание картинок на тему «Какие цветы расцветают ранней весной.

Цели: Формировать знания о первых цветах весны; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цели: тренировать силу вдоха и выдоха.

Отгадывание загадок о весне.

Цели: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.

Утренняя прогулка:

Распознающее наблюдение «Погода в марте».

Цели: продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их.

Подвижная игра «Филин и пташки».

Цели: учить детей соблюдать правила игры, способствовать повышению выразительности движений. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к народным подвижным играм.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Цели: организовать уборку, учить детей выполнять отдельные поручения, поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению. Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

• Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото сна тему «Весна. Весенние явления»

• Внести мелкие игрушки для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки,

настольно-печатные игры «Лото» и др.

Изготовление альбома "Хорошо весной».

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра. «Охотник и зайцы»

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать координацию движений.

Беседа о весенних месяцах.

Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

Вечер работа в группе.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Цели: Развивать логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

Сюжетно ролевая игра «Автобус». Сюжет «Путешествие». Цели: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транспорте.

Настольно-печатная игра «Времена года».

Цели: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Просмотр презентации: «Весна начинается - звери просыпаются»

Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных.

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».

Цели: Учить детей произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

04.03.2021 Четверг.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Познават. ре (формирование целостной картины мира). Тема : «Весна красна».

Программное содержание: закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер. Активизировать словарь за счё т слов: имён существительных (ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имён прилагательных (долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (темнеет, тает, набухает, припекает); Воспитывать желание выполнять работу сообща.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цели: учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставлять чашки и раскладывать ложки). Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Дидактическая игра «Маша-растеряша».

Цели: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета. Развивать воображение.

Повторение знакомых стихов.

Цели: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать форми-рованию интонационной выразительности речи.

Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя».

Цели: воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Утренняя прогулка:

Наблюдение за весенними деревьями.

Цели: расширять представление о деревьях в весеннее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Подвижная игра «трамвай».

Цели: учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Упражнять в ходьбе и беге.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цели: поддерживать желание детей заботиться о птицах, приносить пользу. Обогащать представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание альбома: «Праздник 8 марта».

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Моя мама работает».

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Весна».

2 половина дня

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Дидактическая игра «Где?».

Цели: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать предлоги, характеризуя положение предмета. Активизировать в речи и уточнить названия природных объектов, формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Цели: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в выполнении действий в соответствии с текстом. Укреплять мышцы ног, учить понимать и точно выполнять задание.

Вечера, работа в группе:

Сюжетно ролевая игра «Семья» ситуация «Готовим маме угощение».

Цели: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек».

Цели: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к мамам.

«Подарим игрушки зайчику и мишке».

Цели: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: много-много.

19.02.2021. Пятница

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Художественное творчество (констру/аппликация). Тема : (конструирование)

Тема : «Разные дорожки», занятие №5. Программное содержание: научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развить желание общаться. Научить произносить звукоподражание «би-би-би».

«Физкультура Утро:

• Утренняя гимнастика.

• Обследование почвы комнатных растений.

Цели: предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная, учить выявлять растения, нуждающиеся в поливе. Обогащать представления о правилах и способах ухода за растениями.

Сюжетно ролевая игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин».

Цели: выступая в качестве партнера по игре, предложить детям обыграть новый сюжет, учить разворачивать его, принимать на себя роль продавца, подбирать атрибуты к игре. Поддерживать интерес к игре, обогащать социальный опыт.

Отгадывание загадок о весне.

Цели: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Утренняя прогулка.

Распознающее наблюдение «Гололед».

Цели: познакомить детей с данным природным явлением, рассказать о причинах его возникновения, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы о наблюдаемом явлении.

Подвижная игра: «Трамвай».

Цели: учить детей правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость

Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега.

Цель: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание альбома: «Праздник 8 марта».

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Моя мама работает».

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Весна».

Здоровье сберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна-пришла весна».

Цели: продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

• Дидактическая игра «Сундучок с загадками».

Цели: упражнять в умении отгадывать загадки об весенних явлениях и развлечениях.

Вечер, работа в группе.

• Дидактическая игра «Что нам нравится весной.

Цели: Учить детей называть весенние приметы; закреплять понятие об весенних явлениях, активизация словаря по теме).

Сюжетно ролевая игра: «В магазин за подарками».

Цели: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.

Беседа по картине: «Хорошо весной».

Цели: Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Просмотр презентации: «Весна начинается - звери просыпаются»

Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультация для родителей «Весна-красна», «Птицы весной».

Публикации по теме:

Фотоотчет «8 марта — Международный женский день»Фотоотчет «8 марта — Международный женский день» 8 МАРТА Долгожданная весна. Этот праздник принесла. Праздник наших милых дам, Счастья, дорогие, вам! Все цветы со всей Земли. Заслужили.

Фоторепортаж «Международный женский день»Фоторепортаж «Международный женский день» Фоторепортаж. "Международный женский день". Как мы поздравляли своих мам и бабушек. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Уже как месяц.

Фотоотчет. Наше творчество «Международный женский день»Фотоотчет. Наше творчество «Международный женский день» Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне, Ведь только женщинам подвластно Создать весенний праздник - лаской. Так будьте.

Фотоотчёт «Международный женский день 8 марта»Фотоотчёт «Международный женский день 8 марта» Наш детский сад поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо мамам говорят И взрослые, и дети. Всех мам торжественно мы поздравляем,.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

Проект «8 Марта — Международный женский день»Проект «8 Марта — Международный женский день» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, проект для реализации с детьми старшего возраста. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим.

Проект «Международный женский день 8 Марта»Проект «Международный женский день 8 Марта» Актуальность. Мама - это самое дорогое, что есть в жизни у ребенка. Мама любит своих детей, заботится о них. Но дети порой забывают говорить.

Стенгазета к 8 Марта «Международный женский день»Стенгазета к 8 Марта «Международный женский день» 8 марта – Международный женский день, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения! Мир к женскому дню 8 марта наполнен улыбками,.

Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство.

Тематическая неделя «Цветущая весна»Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Международный женский день. Весна-красна»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 11:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД