Лучший педагог года

Мини-исследование «Педагогическая копилка»

Оксана Геннадьевна Сторожук
Мини-исследование «Педагогическая копилка»

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА"

Мини-исследование.

Понятие «Педагогическая копилка» довольно известно и широко применяемо педагогами, но, не смотря на популярность, не имеет точного определения. Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. Слово «копилка» означает «собрание чего-нибудь … ценного». Следовательно, педагогическая копилка – это сбор, накопление ценного опыта отдельного педагога с целью совершенствования педагогического мастерства, повышения уровня квалификации педагога. Творчески-работающий педагог постоянно пополняет, умножает свои знания, умения и навыки, чтобы всегда шагать в ногу со временем, что особенно актуально и востребовано в меняющейся социальной среде.

Публикация «Мини-исследование „Педагогическая копилка“» размещена в разделах

В связи с вышесказанным я задалась целью:

- выявить основные формы повышения квалификации педагога, в частности – воспитателя.

Для этого были рассмотрены следующие вопросы:

- самообразование;

- обмен опытом.

Педагогика как наука не стоит на месте, изменяясь вместе с обществом, выполняя его заказ на образование. Поэтому воспитатель должен постоянно пополнять свой теоретический багаж, совершенствуя имеющиеся знания, овладевая прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Система непрерывного повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений предполагает разные формы. Из них я выделила следующие (название форм условное):

-теория (самообразование);

-практика (обмен опытом);

-интеграция.

Рассмотрим каждую форму в отдельности.

1) Теория

Здесь подразумевается самостоятельное приобретение теоретических знаний из различных источников, будь то методическая, специальная, художественная литература или интернет-ресурсы. Подбор осуществляется не спонтанно, а по определённой тематике. Например, по проблеме, вызывающей затруднение у воспитателя. Подбирается вся имеющаяся по данной теме информация. Затем она изучается, анализируется и отбирается только наиболее востребованная. Такой процесс овладения знаниями носит название самообразование и тесно связан с самовоспитанием (его составная часть). Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной действительности и вписаться в контекст происходящего.

2) Практика

Кроме теоретических основ по данной теме так же изучается опыт коллег - сотрудников или педагогических коллективов ДОУ. Обмен опытом работы по интересующему вопросу осуществляется на семинарах, методических объединениях, посещении открытых занятий и т. д. Копилка педагога пополняется методическими разработками коллег, конспектами занятий, сценариями праздников и т. д., апробированных ранее.

3) Интеграция

Творчески-работающий воспитатель никогда не ограничится вышеперечисленными формами повышения квалификации. Интегрируя теорию и практику, педагог разрабатывает собственную систему подачи материала. Эта последняя форма повышения квалификации является творческой и наиболее ценной и сродни инновации.

Итак, подведём итог

Педагогическая копилка воспитателя выступает в роли своеобразного показателя уровня профессионального мастерства и имеет взаимообратную связь с самообразованием. Способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Благодарю за внимание!

Используемая литература:

Самообразование педагогов в ДОУ

К. Ю. Белая,

канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ

http://do-zaochnoe.ru/mod/resource/view.php?id=5139

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.

Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. -М. :Азбуковник, 1997.-944 стр.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация "Мои достижения". В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-исследование «Педагогическая копилка»
Опубликовано: 7 июля 2014 в 15:25
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД