Марина Валерьевна Крицкая
Мини-музей «Чудо дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
(1,2,3)Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание в ДОУ имеет огромное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей у детей и нравственного становления, формирующего современную образованную личность.
Публикация «Мини-музей „Чудо дерево“» размещена в разделах
(4)Для реализации данного направления в нашем саду появился мини-музей «Чудо дерево», в котором ключевую роль играют деревья и экспонаты из древесины. Что такое мини-музей? Во-первых, «Мини» — напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора, экологической комнаты, стеллажи. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини — музей не отвечает многим строгим требованиям, которые представляются к настоящим музеям.
(5) Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.
(6) Задачи:
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка.
6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.
(7)Оформление мини-музея :
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.. Например, деревянные игрушки располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Также на нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о деревьях, энциклопедия, альбомы «Деревья России», «Деревья Сибири», «Причудливые деревья» и т. д., сборники загадок, стихов, д\и «Лото», «Кому нужны деревья», ЛЭПБУК
(8,9)Экспонаты на одной из полок знакомят детей с жизнью дерева в природе : шишки, спилы старых деревьев с хорошо заметными годовыми кольцами, кора, листья, деревянные вазы с сухими ветками. Работая с пилами и корой, у детей развивается познавательный интерес, умение анализировать, делать выбор, исследовать, получать новые знания;
(10,11)Наследующей полки можно познакомиться с тем, как человек использует деревья. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы : игрушки (матрешки, кубики, звери, предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь. Здесь же расположены деревянная полочка на них так же находятся экспонаты.
(12)Мини – музей создавался при активном содействии родителей. Из дома приносились деревянные предметы игрушки, сувениры, такие как корабль и т. д. Принимали участие дети по мере возможности (создавали постройки из деревянных кубиков для «деревянного городка»).
(13,14) Темы экскурсий: «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Как живет дерево», «Кто с деревом дружит», «Знакомство с деревьями» — и другие. Также наш музей посещают дети из младших группах, где более старшие ребятишки могут показать и рассказать об экспонате.
• Перспективы в развитии. В дальнейшем музей будет пополняться: детскими поделками ; плодами, семенами деревьев; части дерева; книги, календари о деревьях; изделия из бумаги, картона. Для каждой из идей будет выделено отдельное место. Оформление музея тоже будет усовершенствоваться. Новые объекты будут вноситься по мере взросления детей, после того как они усвоят прежние понятия о жизни деревьев и их пользе