Татьяна Шубенкова
Мини-музей «Чудо-ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Чудо ложки»
Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание мини-музея «Чудо ложки».
Мини - музей «Чудо ложки» расположен в музыкальном зале ДОУ. Материалы музея, представленные в доступной для детей форме. Экспонаты помещены на столе-подставке, красочно оформленного как «дерево-ложка». Это «дерево - ложка» легко трансформируется, переносится в любое место зала или может оказаться в любой группе – «мини-музей в гостях у ребят».
Публикация «Мини-музей „Чудо-ложки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
Мини-музей учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации её общих задач и задач образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Мини-музей «Чудо ложки» предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности.
Цель мини-музея: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики.
Задачи: I. Образовательные: Обогатить представления детей:
- об истории возникновения и временных изменениях ложки;
- о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, внешнему облику, функциям).
II. Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.
- Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись).
- Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
- Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
III. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.
- Умение видеть прекрасное в окружающем мире;
- Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;
- Повысить общий культурный уровень родителей;
- Оптимизировать предметно-развивающее пространство музыкального зала.
Основной фонд мини-музея составляют подлинные предметы - русские деревянные ложки, коллекция которых насчитывает более 15 экспонатов.
Вспомогательный фонд: «История создания ложки в картинках»; Ложки музыкальные; «Музыкальный куб»; Ложки – эмоции; Ложки театральные (театр на ложке); Ложки-куклы; Ложки для моделирования; Карточки для моделирования; Картотека поговорок о ложке; Картотека музыкальных произведений; Картотека игр; Альбом «Русская ложка».
Интерактивный фонд - рукотворное творчество педагогов, детей и их родителей, ансамбль «Ложки озорные».