Папки-передвижки

Мини-музей декоративно-прикладного искусства (7 фото)

Ольга Юсупова
Мини-музей декоративно-прикладного искусства

Человек с самого рождения находится в среде разных вещей. На разных жизненных этапах, в разных условиях и обстановке для человека меняется назначение, значимость и функции этих вещей. Красивые вещи побуждают к рассматриванию и любованию ими независимо от назначения.

Чем старше становится ребенок, тем больше его тянет к интересным предметам и знакомству с ними. Постепенно формируется почва для продолжения работы в освоении предметного мира.

Публикация «Мини-музей декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Декоративно-прикладное искусство – один из видов изобразительного искусства, который вводит ребенка в мир красоты, воспитывает красотой, обучает красотой. Красота – это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, удовольствие, удовлетворение. Так трактует смысл этого понятия С. И. Ожегов. Действительно, декоративно-прикладное искусство дает представление об окружающем нас красивом предметном мире, о культуре, быте, фантазии народа. В них находят отражение образ жизни, традиции, фольклор, талант и трудолюбие народных мастеров.

Занятия по ДПИ всегда являются любимыми, радостными, эмоциональными. На них происходит творческий всплеск, поднимается настроение от общения с интересными говорящими предметами, которые могут очень много о себе рассказать. У детей появляется возможность настоящей дружбы с предметами старины и народными игрушками.

В нашей современной активной жизни у наших воспитанников не всегда есть возможность непосредственного знакомства с музейной средой, с произведениями великих художников и народных мастеров. Причины разные – чрезмерная занятость родителей, слабая организация досуга детей в выходные дни, пассивность и др. Поэтому, наиболее приемлемо осуществление этого знакомства в условиях ДОУ. В этом незаменима роль мини-музеев, созданных в ДОУ совместно со всеми участниками образовательного процесса. Проводимые в ДОУ занятия в мини-музее дают возможность провести с детьми искусствоведческие беседы, привить навыки культурного поведения в музейной среде, что очень важно в воспитании культурного горожанина, который с уважением и любовью, бережно и трепетно относится к культурному наследию. Беседы, проводимые в музее, способствуют развитию основ визуальной коммуникативности. Дети - посетители музея, смотрят и видят цвет, форму, декор, пластику, ощущают фактуру, слышат звон, стук, запах дерева и свежей щепы. Такие занятия способствуют также развитию речевых коммуникаций. В процессе освоения и восприятия красивых изделий у детей формируется эстетическое отношение к окружающему миру, они знакомятся с эстетической характеристикой предмета, для чего используют в речи эпитеты, сравнения, стихи, потешки,

Наличие в развивающей среде красивых, декоративных предметов способствуют реализации сенсорного опыта детей, дает возможность более близкого знакомства с миром окружающей нас действительности. Если ребенок постоянно находится в тесном контакте, в гармонии с красивыми вещами, они становятся ему знакомы, близки и не отвлекают ребенка в процессе работы в разных жанрах изобразительного искусства.

Мини-музей декоративно-прикладного искусства
Человек с самого рождения находится в среде разных вещей На разных жизненных этапах в разных условиях и обстановке для человека меняется назначение значимость и функции этих вещей Красивые вещи побуждают к рассматриванию и любованию ими независимо от назначения Чем старше становится ребенок тем больше его тянет к интересным предметам и знакомству с ними Постепенно формируется почва для продолжения работы в освоении предметного мира Красота это совокупность качеств доставляющих наслаждение взору удовольствие удовлетворение
Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Фотоотчет о конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства «Новогодний карнавал объявил победителей!»Фотоотчет о конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства «Новогодний карнавал объявил победителей!» Фотоотчет конкурса-выставки декоративно-прикладного искусства "Новогодний карнавал объявил победителей!" Новогодние поделки всегда удивляют.

Фотоотчёт о конкурсе декоративно-прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно-прикладного искусства Каждый год в нашем саду проходит конкурс Декоративно-прикладного искусства «Из мастеровых в профессионалы». В этом году организаторы конкурса.

Консультация «Развитие творческих способностей детей под влиянием декоративно-прикладного искусства» Одной из основ развития творческих способностей у детей является декоративно прикладное искусство. это народное творчество. Оно благотворно.

Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИОсобенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ Воспитатель ИЗО МБДОУ № 51 : Леснюк С. В. г. Невинномысск Важную роль народное искусство играет в воспитании детей дошкольного возраста.

План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства»План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства» Цель. Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству. Задачи. - Изучить научную,.

Проект «Мини-музей народно-прикладного искусства» Вид проекта: Мини – музей народно-прикладного искусства» Проект подготовила: воспитатель 1кв. категории Маркина Ольга Владимировна, п. Лунево,.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства Алексеева Татьяна.

Особенности декоративно-прикладного искусства Урала Сообщение на тему: «Особенности декоративно – прикладного искусства Урала» Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 29 июня 2019 в 21:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД