Папки-передвижки

Мини-музей «Деревянная игрушка» (1 фото)

Татьяна Богомолова
Мини-музей «Деревянная игрушка»

Мини-музей «Деревянная игрушка»

Профиль музея: познавательный, игровой.

Цель создания мини-музея - формирование познавательного интереса детей к игрушкам из дерева, приобщение к народному творчеству.

Задачи мини - музея :

-Познакомить детей с историей игрушки из дерева.

-Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук детей.

-Развивать игровую, экспериментальную деятельность ребенка.

-Привлекать внимание родителей к музеям.

-Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

Публикация «Мини-музей „Деревянная игрушка“» размещена в разделах

В основу решения этих задач положены следующие основные принципы:

Принцип опоры на интерес ребенка.

Принцип учета возрастных особенностей детей.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:

Интеграция (объединение музейных экспонатов по направлениям)

Деятельность (предоставление возможности для ребенка игры с экспонатами мини-музея)

Культуросообразность (приобщение детей к народному творчеству)

Уманизация (создание условий для всестороннего развития ребенка – поддержание инициативности и творческой деятельности в процессе образования детей в системе «ребенок – педагог»)

Разнообразия (обеспечение разнообразия экспонатов музея, с учетом дальнейшего развития мини – музея и пополнением экспонатами смежной тематики).

Экологичность (экологическая безопасность экспонатов музея в отношении влияния на здоровье детей)

Безопасность (мини – музей не создает угрозы здоровью и безопасности малышам)

Непрерывность (музей часть образовательного пространства группы, связан с игровой, самостоятельной и образовательной деятельностью детей)

Партнерство (музей является результатом сотрудничества взрослых и детей).

Пояснительная записка:

История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она тесно связана с народным искусством, с фольклором и культурой определённого народа. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. На протяжении веков она изменялась вместе с народной культурой, впитывая в себя все национальные особенности. Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Люди всегда заботились и хранили красоту и занимательность игрушки, предназначенной для игры ребенка.

Актуальность:

Мини - музей в детском саду - это еще одно средство для развития познавательной и творческой активности детей. Используя средства музейной педагогики, решаются задачи социализации, толерантности, реализуется принцип интерактивности – приобщение детьми опыта личного прикосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Деревянная игрушка, игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна, развивает логическое мышление внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. Несмотря на свою простоту, такие игрушки заставляют ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия.

Предполагаемый результат:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей в процессе сотрудничества и игры.

Пополнение и активизация словаря.

Дети проявляют огромный интерес к деревянным игрушкам, исследуя и экспериментируя с ними.

Деревянные игрушки знакомят детей с истоками народной культуры.

Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне действительности.

Экспонаты мини – музея :

Театр: Настольный театр по сказке «Курочка Ряба»

Игрушки для самостоятельной деятельности: Конструктор «Деревянный дом»,

«Построим город»,«Ферма», «Африка», машинки, бизиборды, деревянный дворец.

Музыкальные инструменты: Трещотки, свистулька,дудочка.

Развивающие игрушки : Матрешки, грибочки, лабиринты, игрушки для развития моторики, шнуровка, кубики, юла,

Игры забавы: «Пастушок», «Курочки клюют»,

В тесном сотрудничестве с родителями мини – музей пополняется новыми экспонатами.

Этапы работы:

1. Подготовительный: выбор темы, места размещения, подбор экспонатов, оформление мини – музея.

2. Практический: самостоятельные игры детей с экспонатами, продуктивная деятельность с использованием экспонатов мини – музея, игры по сенсорному и познавательному развитию детей.

Взаимодействие с родителями: консультация «Деревянная игрушка в жизни ребенка. Рекомендации по выбору».

3. Итоговый: пригласить детей других групп и родителей на экскурсию в мини - музей «Деревянная игрушка», пополнять музей новыми экспонатами, использовать на занятиях по разным видам деятельности детьми всего сада, создание презентации мини – музея.

Публикации по теме:

Мини-музей камняМини-музей камня Цель: Развивать у детей познавательные интересы, систематизировать и обобщить знания детей о камнях и минералах, продолжать углублять знания.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей «Забавная игрушка»Мини-музей «Забавная игрушка» Мини-музей «Забавная игрушка» Актуальность. Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Деревянная игрушка»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД