Папки-передвижки

Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы

Юлия Громкова
Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы

Конспект экскурсии средняя группа

Мини –музей «Деревянной игрушки»

Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать интерес к различным видам народного промысла. Развивать любознательность. Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы» размещена в разделах

Материал: в группе оформлен мини- музей деревянной игрушки. Дети совместно с родителями приносили разнообразные деревянные игрушки. Музей поделен на зоны. В каждой зоне деревянные игрушки по назначению (музыкальные инструменты, сувениры, театральные игрушки, развивающие игрушки, игрушки сделанные своими руками, предметы домашнего быта и др.)

Экскурсия :

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня в группе открылся музей «Деревянной игрушки». Дети, а в какой стране мы с вами живем? ( ответы детей: России).А, что вы знаете о нашей стране России (ответы детей). Люди в России всегда жили своим трудом: пахали землю, строили города, шили одежду, делали украшения, изготавливали игрушки. Они всегда стремились усовершенствовать свое мастерство. Древнерусское искусство недаром является предметом национальной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам, от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в музее, не просто деревянные игрушки, а игрушки – которые несут определенный смысл. Здесь вы видите, и сувениры, и развивающие игрушки, и театральные игрушки, музыкальные инструменты, и предметы домашнего быта. Внимательно посмотрите на игрушки и скажите вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (ответы детей). Все эти игрушки не оставляют человека равнодушным, они вносят в нашу жизнь тепло, праздник, красоту, радость.

Воспитатель: А хотите узнать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? ( Ответы детей: чтобы дети играли). Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем- то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили. Лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток, делали из соломы. Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их, становились искусными - мастерами. Появились сотни кустарей – ремесленников. Затем изготовление игрушек, превратилось в промысел. Игрушки стали необычайно разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось. Мастер брал для изготовления игрушки лучшие породы деревьев – это липа, осина, береза, ольха, дуб.

Воспитатель: А теперь давайте, посмотрим, на игрушки в нашем музее. Полюбуйтесь, красавицами – матрешками. Фигура матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 кукол. Эти матрешки делают в Семенове, Сергиевом Посаде, Майданове, поэтому они так и называются: семеновские, сергиевопосадские, майдановские. Когда наши матрешки появились на Всемирной Парижской выставке, они сразу завоевали признание и любовь, и стали символом России. Со всего мира приезжают к нам туристы. Чтобы полюбоваться богатыми традициями нашего народа, высокой культурой. (дети рассматривают матрешки)

Воспитатель: Из древне на Руси, почитали хозяина леса, «медведя». И русские умельцы любили изображать в игрушках медведя (показ сувениров с изображением медведя). Также мастера любили вытачивать из дерева разнообразных животных. Это и кошки, и собачки, и лисички, и петушки и конечно же лошадки. (показ сувениров с изображением животных). А еще изготавливали для веселья свистульки. (даю детям посвистеть на свистульках). Народ на Руси певучий, любит веселье, гулянье и поэтому много деревянных музыкальных инструментов использует. Это и свистульки, и дудочки, и ложки, балалайки. (дети рассматривают музыкальные инструменты).

Воспитатель: Более современные игрушки – это машины, самолеты, разнообразные каталки. Пирамидки. Кубики, домино и т. д. Все эти игрушки, шкатулки, сувениры, посуда, все это всегда использовалось людьми. Они доставляли радость людям и облегчали жизнь в быту. (Просмотр игрушек). Воспитатель: Вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в мини – музее. Музей наш помогли организовать воспитанники нашей группы (называю по имени детей, а также сотрудники нашего детского сада. Все были рады помочь нам. И сегодня мы с вами узнали много интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии средней группы в Сакский краеведческий музейФотоотчет об экскурсии средней группы в Сакский краеведческий музей Город Саки богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, есть музей. Существуют памятники архитектуры.

Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей «Дивная роспись». Цель: познакомить детей с разнообразием народных промыслов («Гжель»,»Хохлома»,»Городец»,«Жостово», с историей их возникновения, с особенностями.

Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы Юлия Кутова Цели: - Дать знания о том, что музей.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавыКонспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Духовное наследие» Тема: «Духовное наследие» Цель: формирование духовно – нравственных ценностей. Задачи. Образовательные: учить детей ценить духовное наследие.

Мини-музей деревянной игрушки (вторая младшая группа)Мини-музей деревянной игрушки (вторая младшая группа) Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно, с дошкольного детства. Не случайно эстетическое воспитание.

Мини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьмиМини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьми Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свой педагогический опыт МИНИ – МУЗЕЙ «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями.

Рекомендации по составлению плана — конспекта экскурсии в мини-музей детского сада Рекомендации по составлению плана – конспекта экскурсии в мини – музей детского сада «Я слышу – и забываю», Я вижу – и вспоминаю». Конфуций.

Снежный мини-музей на участке «Дымковские игрушки»Снежный мини-музей на участке «Дымковские игрушки» Снежный мини - музей под открытым небом «Дымковкие игрушки». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад" №13. Воспитатель.

Конспект экскурсии в мини-музей «Дерево моего рода» Тема: Экскурсия в мини-музей «Дерево моего рода» Цель: Формирование представлений детей о дереве рода и в национальных обычаях в хакасской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы
Опубликовано: 4 мая 2019 в 10:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД