МААМ-картинки

Мини-музей во второй группе раннего возраста «Дикие животные»

Татьяна Арманшина
Мини-музей во второй группе раннего возраста «Дикие животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Паспорт мини – музея

«Дикие животные»

во второй группе раннего возраста №5 «Радуга»

воспитатели: Михельс И. Л.

Арманшина Т. С.

2020 г.

Паспорт мини-музея

Наименование мини-музея : «Дикие животные»

Публикация «Мини-музей во второй группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

Дата открытия: 01.12.2022-25.12.20, вторая группа раннего возраста №5 «Радуга»

Расположение: на первом этаже во второй группе раннего возраста «Радуга»

Профиль мини-музея : познавательно-творческий.

Функции: накопительная, образовательная, воспитательная.

Цель: Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания.

Задачи: Формировать умения у дошкольников узнавать в игрушках, на картинках диких животных, называть их детёнышей, среду их обитания.

Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей;

Воспитывать интерес к живой природе.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

• Принцип опоры на интересы ребенка.

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

• Принцип наглядности.

• Принцип последовательности

• Принцип преемственности

• Принцип всестороннего развития детей.

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения

Руководители мини-музея : Михельс И. Л.

Арманшина Т. С. воспитатели второй группы раннего возраста №5 «Радуга».

Программа, реализуемая на базе музея - основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Экспонаты мини-музея :

Мягкие игрушки – дикие животные

Макет «Дикие животные зимой»

Резиновые игрушки дикие животные

Художественная литература: «Лесные зверюшки» В. Степанов, «В лесу лесочке» В. Борисов, «Кто большой, кто маленький» Инна Ищук», «Кто как одет» Акулина Каракулова, «Все звери у дела»; русские народные сказки «Сказки про зверей», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Магнитный театр «Теремок», «Колобок»

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Вкладыши»

Накопительный материал

Пальчиковые игры по теме

«Дикие животные»

Жил-был зайчик

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

«Белка и ворона»

Белка по сосне скакала (Соединить в щепоть все пальчики на каждой руке, присоединить их друг к другу, указательные пальчики поднять).

И ворону увидала:

(Повернуть ладони к себе, положить их крест – накрест, зацепиться большими пальцами – «птица», помахать ладошками – «крыльями»)

Залезай ко мне в дупло,

В нём и сухо и тепло!

(Все пальчики одной руки округлить, другой ладошкой обхватить их).

Вот так белка!

Заскочила на пенёк

(Сжать кулачок - "пень")

Белка - маленький зверёк,

(Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки друг к другу; указательные пальцы поднять вверх "белка")

А потом, нарвавши шишек,

(Пальцы соединить в замок "шишка")

Побросала в ребятишек.

(Изобразить бросок)

Белочки. (Джеки Спилберг)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три. (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Ёжик

(у малыша в руках резиновый колючий ежик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки! (ёжик убегает в домик, на место в коробку

или на полку)

Лужок

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при

перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на

последней строчке помахать ладонями)

Медвежонок в гости шел.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! Кончик большого пальца правой руки поочередно касается

кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

Перчатка

Весёлая мышка перчатку нашла, (ладонь раскрыта, пальцы растопырены

«перчатка», поворачивают руки

то ладонью, то тыльной стороной вперёд).

Гнездо, в ней устроив, (Складываем ладони "ковшом")

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).

Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим

по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные

(скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Этот мышонок в норке сидит

Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" (Поднимаем ручки вверх, затем выполняем

манящие движения ручками к себе)

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть: пальцы и мизинцы на обеих руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то

прижимать к сомкнутым четырём

пальцам, то отпускать, изображая

волчью пасть. «Щёлкать пастью»

на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно - (Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)

Скучно волку жить в лесу

Скучно волку жить в лесу – (поднять руки вверх)

Он заводит песню. (поставить правую ладонь ребром,

Большой палец приподнять вверх,

указательный согнуть,

отсоединить и присоединить –

«пасть волка»

Так неладно, так нескладно – (попеременно хлопать по коленям

то правой, то левой ладошкой)

Хоть беги из лесу. (Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Перед ним лисица пляшет – (Поставить левую ладонь ребром,

Большой и указательный пальцы

согнуть)

Рыжей лапой машет. (Помахать правой рукой)

Хоть ни ладу и ни складу – (попеременно хлопать по коленям

то правой, то левой ладошкой)

Пляшет до упаду. (Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Воробей пищит на ветке (Соединить с большим пальчиком

Изо всех сил. остальные, размыкать и смыкать

все пальчики с большим-

«писк воробья»)

Пусть нескладно, непонятно – (попеременно хлопать по коленям

Все равно приятно. то правой, то левой ладошкой)

(Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

На тропинке

По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове «медведь»)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе

указательный палец согнуть,

подушечку большого пальца

приподнять - «волк»)

Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний

пальцы поднять вверх «зайка»)

И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)

Загадки

Он зимою спит в берлоге.

Простудить боится ноги!

— Может, лапы? - Шалунишка!

Ты скажи мне — Кто он? …

(мишка)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется.

(медведь)

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной.

(Медведь)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру — и в леса!

И зовут её - …

(лиса)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

(лиса)

Острая мордочка,

Ушки торчком,

Хитрые глазки,

Описана в сказках!

(Лиса)

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай — ка!

Ну, конечно, -…

(зайка)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(зайка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

(ёжик)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёжик)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёжик)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет,

И орешки грызет.

(белка)

По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк-щёлк.

(белка)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там,

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(Волк)

С дерева на дерево,

Прыгаю, летаю,

Рыженьким хвостом,

Всех я удивляю.

Шустрая и быстрая,

И в лесу живу,

Ну-ка догадайтесь,

Как меня зовут?

(Белка)

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей.

(Белка)

Рыщет по лесу,

Голодный и злой,

Очень опасный,

Серенький …

(Волк)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

Прыг-скок, прыг-скок,

Побежал пушной зверёк,

Ушки к спинке он прижал,

Хвостик маленький поджал,

В беге видно чемпион,

Вы узнали кто же он?

(Зайка)

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц)

На свинью похож он очень,

Но в щетине в шерсти точно,

Два клыка торчат из пасти,

Да к тому же он всеядный!

(Кабан)

Глазки бусинки,

Нос курнос,

Спинка в иголках,

И зовут его …

(Ёж)

В шубке рыжей этот зверь,

Ходит каждый Божий день,

Он умён, хитёр, опасен,

А вот внешне он прекрасен!

(Лиса)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёж)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса)

Длинноногий красавец,

С большими рогами,

Сильный и высокий,

На кого похожий?

(Лось)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Косолапая походка,

Голова его огромна,

Любит мёд он бескорыстно,

Вы узнали это …

(Мишка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

(Волк)

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. /БЕЛКА/

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. /ЛИСА/

Зимой беленький

А летом серенький

Никого не обижает

А всех сам боится. /ЗАЯЦ/

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. /МЕДВЕДЬ/

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. /Медведь/

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный? /ВОЛК/

Стихи

Медведь

Я медведь живу в лесу,

Зимой в берлоге крепко сплю.

А когда придёт весна,

Просыпаюсь я от сна.

И брожу в густом лесу.

Друзей лесных своих ищу.

Лиса

Я хитрая лисица.

Живу в густом лесу.

Мышей, птенцов и зайцев,

Уж очень я люблю.

А если до деревни,

Тихонько доберусь,

То берегитесь куры,

И вкусный, жирный гусь.

Ёж

На спине моей иголки,

Я живу под пнём у ёлки,

Хоть я маленький зверёк,

Но в иголках моих толк.

Даже волка и лису,

Обмануть могу в лесу.

Заяц

Заяц, он живёт в лесу,

Боится встретить он лису.

Быстро бегает по горкам,

И грызёт кору у ёлки.

Чтобы скрыться от лисы.

Шубку он меняет.

Зимой белая она, весной серая бывает.

Волк

Я сердитый, серый волк.

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.

Если только догоню.

В раз тебя я проглочу.

Рысь

Рысь - хищница такая,

Что только берегись!

Сидит на ветках тихо,

И караулит дичь.

Хотя она похожа на кошку и кота,

Но зайцу лучше не встречать.

Рысь просто никогда.

Белка

У меня пушистый хвост,

Ну а глазки зорки.

Я живу в дупле большом,

На высокой ёлке.

Быстро я сорву грибок,

Съем его у ёлки,

Но, а шишек наберу,

И в дупло скорей несу.

***

Шустрая и цепкая,

Маленькая белочка,

На деревьях проживает,

Семена их собирает.

Любит ягоды, грибы,

И орешки сладкие,

И запасы на зиму,

Делает прекрасные!

***

С ветки на ветку,

Белка скакала,

Грибочки и ягоды,

В дупло собирала.

Будут запасы,

Зимой поедаться,

Белка морозов,

Не будет бояться!

Автор : Леонов В. А.

***

День и ночь в лесу плутает,

След возьмёт и вдруг теряет,

И крадётся очень тихо,

Серый волк добычу ищет!

Автор : Леонов В. А.

***

Говорят колючий,

И в иголках весь,

Если разозлится,

Фыркает весь день.

Пятками сверкает,

Если напугают,

В клубок свернётся,

Ежом зовётся!

Автор : Леонов В. А.

***

Ветка хрустнула в лесу,

Заяц увидал лису,

Тут же в миг пустился прытко,

Заметая следы быстро!

Автор : Леонов В. А.

***

В шубке жёсткой поросёнок,

По лесу гулял,

Червячков, личинок сочных,

Пяточком искал.

Он покрыт густою шерстью,

С ног до головы,

А зовут его кабанчик,

Знайте теперь вы!

Автор : Леонов В. А.

***

Это, что за поросёнок,

В длинной шубке шерстяной,

Пятачок, большие ушки,

Хвостик видно, что прямой.

Роет он в лесу коренья,

Добывает червяков,

И клыками, что имеет,

Он пугает всех без слов!

Автор : Леонов В. А.

***

Огненно-рыжий огонёк,

Мечется по полю,

И в прыжке ныряет он,

К мышкам прямо в норы.

Так ведь это же лиса,

Хитрая, пушистая,

За мышатами она,

Бегает вприпрыжку!

Автор : Леонов В. А.

***

Буро-рыжий яркий мех,

У лисы моднее всех,

Хвост пушистый, острый нос,

Хитрый ум её конёк.

За пеньком и за кусточком,

Красоту свою всю прячет,

И за всеми тихо, молча,

С любопытством наблюдает!

Автор : Леонов В. А.

***

Идёт сохатый,

Лось рогатый,

Шерсть его тугая,

Густая и прямая.

Болота, топи всякие,

Легко одолевает,

Большим, огромным видом,

Противников пугает!

Автор : Леонов В. А.

***

По завалинкам лесным,

Оврагам, буеракам,

Не спеша, идёт медведь,

Косолапым шагом.

Ищет ягоды, коренья,

Чем бы поживиться,

И конечно не забудет,

Из ручья напиться!

Автор : Леонов В. А.

***

С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает,

Ночью из лесу придет

И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк

Ни к кому не прибегал

И детишек не кусал!

***

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

***

Смотрит заинька в окно –

За ночь снегу намело…

Во дворе снеговики

Чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани…

- Зайка, едем с нами!

***

Пчелы гонятся за Мишкой.

"Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!"

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

***

- Эй, кабанчик! – крикнул дуб. –

Почему ты рыщешь тут?

- Ах, дубочек, как ты глуп –

Здесь же желуди растут!

***

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

***

Ёжик маленький, колючий

Увидал на небе тучи:

- Не хочу мочить я ножки!

Где лежат мои галошки?

Потешки про животных

Бежит ёж, курносый нос,

Ягоды, грибы собирает,

На иголки одевает,

Глазками хлопает,

Ножками топает!

Автор : Леонов В. А.

***

Зайка, зайка побегай-ка,

Нас попробуй, догоняй-ка,

Мы с манюняй побежим,

Нас догнать попробуй ты!

Автор : Леонов В. А.

***

Хитрая лиса,

Хитрит без конца,

Следы путает, виляет,

Хвостом пышным подметает!

Автор : Леонов В. А.

***

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

***

Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идет.

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

***

У медведя во бору

Грузди, рыжики беру.

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит.

Я и меду наберу.

«Ррру!» А я убегу.

***

Медведь топтучий,

Разгони тучи.

Разгони тучи -

Дам овса кучу.

Разгони туман -

Дам пирог румян.

***

По синю морю, корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Как бы зайку украсть,

Как бы верёвку сорвать.

Физкультминутки

«Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок. (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (Наклоны в стороны, руки вперед.)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали. (Подскоки на месте.)

«Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили, с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались,

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

«Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Содержание игры.

В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

«Мишка бурый»

Содержание игры.

Для этой участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

- Мишка бурый, Мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

- Я медком не подкрепился,

Потому и рассердился!

На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.

«Зайка беленький сидит»

Содержание игры.

На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

«Медведь и пчелы»

Материал. Шестигранный заборчик.

Содержание игры.

Заборчик, стоящий на участке, изображает улей, в котором живут «пчелы» (дети). Воспитатель в роли медведя прячется за дерево или куст.

«Пчелы» вылетают из улья собирать мед. Они летают по участку и жужжат. Вдруг появляется «медведь». Он ходит, переваливаясь с ноги на ногу, принюхивается к меду. «Пчелы» при его появлении залетают в улей (в шестигранник, а «медведь» подходит к улью и пытается зачерпнуть лапой мед. «Пчелы» жужжат, жалят медведя (стараются дотронуться до руки воспитателя, когда он просовывает ее между перекладин). Воспитатель делает вид, что пчелы его ужалили, трясет «лапой» и убегает. Пчелы снова вылетают за медом, и игра повторяется.

Правила игры. При появлении медведя улетать в улей (бежать к заборчику - шестиграннику, а когда он уходит, вылетать за медом. Летать по всей площадке и не толпиться возле заборчика.

Указания к игре. «Медведь» должен прятаться подальше от улья, чтобы малыши не боялись бегать по всей площадке. Чтобы приучать их быть смелее и бегать подальше от улья, можно в противоположной от шестигранника стороне площадки (приблизительно в 25—30 шагах) нарисовать на земле сад (прямоугольник, куда «пчелы» прилетают за медом.

Медведь должен дать пчелам возможность спрятаться в улье — его движения неторопливые, спокойные, ярко рисующие образ косолапого мишки-лакомки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Мини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возрастаМини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возраста МИНИ - МУЗЕЙ " РЕЗИНОВОЙ ИГРУШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Цель мини – музея создание развивающей среды в группе Уважаемые.

Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группеФотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей во второй группе раннего возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 07:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД