Шанина Ирина Викторовна
Мини-музей «Драконов» в групповой комнате, как новая форма работы с детьми и родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться а Вами информацией о том, как мы с детьми подготовительной группы в январе месяце организовали у себя в группе мини - музей "Драконов".
Цели и задачи создания
– Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.
Публикация «Мини-музей „Драконов“ в групповой комнате, как новая форма работы с детьми и родителями,» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Познакомить детей с разновидностями драконов на примере игрушек, сувениров, книг, открыток и т. д., как персонажами мифов и сказок, историей их появления, местами их обитания в древние времена и образом жизни, историческими моментами, связанными с драконами.
- Учить изображать драконов разных видов при помощи различных изобразительных средств и материалов (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, аппликация и объёмное моделирование).
- Способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию.
- Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение детей.
- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.
- Способствовать воспитанию интереса к мифам и былинам.
- Наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями.
Примечание.
Детям было предложено несколько тем на выбор для создания в группе своего мини – музея, но они единогласно выбрали мини – музей драконов. Тема мини – музея была подсказана наступившим новым годом – годом Чёрного Водяного Дракона и выбрана с учётом возраста детей (подготовительная группа, 6-7 лет) и их интересом к данным мифическим существам.
Мини – музей драконов относится к музею, посвящённому истории одного предмета, т. е. к историческому, так как на собранных экспонатах мы пытаемся показать не только разнообразие вариантов изображения драконов, но и их изменения в истории, и исторические события с их участием.
Экспонаты в мини- музей были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателей. В мини – музей принималось всё, что было связано с изображением дракона и рассказом о нём (календари, книги, открытки, рисунки, игрушки, сувениры, копилки, объёмные пазлы, магниты и т. п.).
Единственным условием к экспонатам было - их внешний эстетический вид и экологическая безопасность для здоровья детей. Мы не принимали грязные, поломанные предметы, порванные, мятые книги, календари.
Наш мини – музей был расположен в групповом помещении, что позволяло нам выстраивать материал музея по мере поступления новых экспонатов и информации.
Экспонаты были размещены в отдельно отведённом уголке, на разных уровнях: на вертикальном и горизонтальном (на столиках, стеллажах, ширме, стене и на шкафах).
Наш мини – музей после своего открытия являлся не только элементом дизайна и гордостью нашей групповой комнаты, в нём также систематически проводилась работа :
-Шло постоянное пополнение экспонатами, их размещение, рассматривание и изучение.
- Дети свободно использовали экспонаты в игровой и самостоятельной деятельности.
- На базе мини – музея проводились занятия по лепке, рисованию, ознакомлению с окружающим миром, художественной литературе и развитию речи, а также дополнительные занятия, которые очень нравились детям.
- К нам в групповую комнату на экскурсию в мини-музей приходили дети из других групп, и наши дети становились «экскурсоводами», увлечёно рассказывая о своих экспонатах.
- В групповой «библиотеке» постоянно велась работа с книгами. Дети с огромным интересом рассматривали иллюстрации, объёмные картинки и изображения, читали рассказы и мифы, изучали описания и разновидности драконов, превращаясь в «исследователей».
Хочется отметить, что каждый раз дети открывали уже знакомые книги как будто в первый раз.
- В творческом уголке мини-музея детям были предложены разные материалы (пластилин, бумага, карандаши, краски, цветная бумага, клей, при помощи которых каждый ребёнок в любое время мог изобразить или изготовить свою работу по данной теме и по желанию оставить её в мини-музее или забрать домой.
Родителям была отведена первоначальная задача при создании мини – музея – помочь подобрать необходимые экспонаты. Родители с огромным удовольствием откликнулись на идею создания мини – музея, для них, так же как и для детей, это было новое и интересное дело. Они с азартом помогали собирать нам с детьми экспонаты, а потом с увлечением рассматривали их уже на экспозиции во время родительского собрания, внося свои советы и пожелания по развитию мини – музея. Наиболее важным и значимым в музейном «деле» для родителей оказался интерес детей к данной форме работе, в которой дети в непринуждённой, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много интересного и познавательного из жизни драконов и поделились своими знаниями с родителями; у детей появился интерес к музеям.
В ходе работы над созданием музея и в процессе «музейной жизни» родителям и детям были предложены следующие формы совместной деятельности:
- подбор необходимых экспонатов для музея;
- изготовление поделок драконов из разных материалов;
- изготовление альбома «Такие разные драконы»;
- художественно – литературное задание «Сказка о Драконе».