Приложение МААМ

Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом

Ольга Буценко
Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом

В современном мире проблема здоровья дошкольников приобретает всё большую актуальность: ежегодно увеличивается количество дошкольников с отклонениями в состоянии здоровья. У многих родителей отсутствует мотивация к систематическим занятиям физической культурой с целью поддержания, укрепления своего здоровья и создания положительного примера для своих детей. Поэтому в дошкольных организациях необходимо привлекать детей и родителей к занятиям физической культурой, необходимо пропагандировать различные виды спорта.

Публикация «Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом» размещена в разделах

Футбол – одна из самых зрелищных, увлекательных и непредсказуемых игр, один из самых гармоничных и разносторонних видов спорта. Рейтинги телевизионных футбольных трансляций по количеству зрителей превосходят другие виды спорта. Футбол развивает быстроту и силу, ловкость и координацию, гибкость и выносливость. Повышает скорость мышления, учит принимать решения в короткое время. Футбол охватывает людей разных возрастов и разного физического развития. Футбол влияет на развитие личности, объединяет их в коллективе, мотивирует к разносторонним проявлениям лучших общечеловеческих качеств. Более того, футбол доступен и с точки зрения инвентарного обеспечения: для игры необходимы двое ворот и один мяч. Неудивительно, что футбол является самой популярной игрой в мире и не имеет сегодня конкурентов.

В России футбол так же популярен, как и во всем мире и имеет славные и добрые традиции. Наш отечественный футбол за время своего существования (с 1912г.) добился множества побед на международной арене и завоевал всеобщее уважение в мире. К сожалению, за последние два десятилетия в силу разных причин эти лидирующие позиции были утеряны. В настоящее время стоит задача вернуть Россию в число лучших футбольных держав.

В нашем детском саду создан мини-музей футбола. С целью популяризации футбола, здорового образа жизни среди дошкольников и взрослых посредством музейной педагогики.

Задачи:

- повышение интереса и мотивации у детей к систематическим занятиям спортом, футболом;

- приобщение воспитанников к идеалам ценностям спортивного движения;

- формирование у дошкольников потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни посредством музейной педагогики.

Средства музейной педагогики, а именно мини-музей футбола, помогает заинтересовать, расширить и углубить знания детей о данном виде спорта, привлечь к партнёрскому взаимодействию семьи дошкольников.

Что такое мини-музей в детском саду? В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, как отмечает Н. А. Рыжова, они имеют приставку - «мини» - это и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиций, и определенная ограниченность тематики.

Характерная особенность старшего дошкольного возраста – познавательный интерес, выражающийся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать новое. Именно такая форма дополнительного образования как организация мини-музея будет отвечать потребностям дошкольника.

Важная особенность мини-музея – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Любой мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Музейные материалы оформляются в тематические экспозиции, создание которых – процесс длительный, требующий кропотливой творческой работы. Побеседовав с детьми, обсудив тематику, мы решили создать в детском саду мини-музей футбола. Дети принесли разные экспонаты, касающиеся футбола из дома.

В целом, опираясь на рекомендации О. Г. Тихоновой, можно выделить следующие основные принципы построения музейной экспозиции:

Принцип научности: любая экспозиция должна строиться на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию.

Принцип предметности: основу экспозиции составляют предметы, которые ярко характеризуют исследуемый предмет.

Коммуникативно-информационный принцип: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась дошкольниками.

Принцип краеведения: формировать понятия на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов и явлений природы родного края.

Научная достоверность и удачно найденная образная форма делают информацию мини-музея запоминающейся. Следует подчеркнуть, что для детей дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивость внимания, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса. Кроме того, участие дошкольников в создании экспозиций позволяет зрительно фиксировать пройденный материал, что способствует усвоению материала.

Этапы организации «мини-музея» в детском саду

При выделении этапов работы по созданию мини-музея футбола были использованы рекомендации Н. А. Рыжовой. На каждом этапе выделяется два направления: деятельность педагога (Д. П.) и совместная деятельность педагога с детьми (С. Д. П. Д.).

Подготовительный этап

Д. П. – Определение направления мини-музея

- Перспективы развития мини-музея

- Варианты участия детей и родителей

С. Д. П. Д. – Определение темы экспозиции

- Разработка модели мини-музея (оформление, экспонаты)

- Выбор места для размещения мини-музея

- Подбор экспонатов

- Название первой ознакомительной экскурсии

Практический этап

Д. П. – Содержание экскурсий

С. Д. П. Д. – Название рубрик

– Оформление мини-музея

Работа в мини-музее ведется по трем направлениям:

1) Информирование – это первая ступень освоения музейной информации, т. е. первичное получение сведений о мини-музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах.

2) Обучение – вторая ступень освоения музейной информации на качественно новом уровне, включающая в себя передачу и усвоение знаний,

а также приобретение умений и навыков в процессе музейной коммуникации. Обучение в мини-музее предполагает получение дополнительных, либо альтернативных знаний.

3) Развитие творческих начал – третья, высшая ступень постижения музейной информации. Создание условий для самореализации.

Совокупность различных форм, объединенных общей темой – футбол и подчиненных единой педагогической цели, становятся основой мини-музея :

Формы работы в мини-музее

1. Обзорная экскурсия.

2. Занятие, посвященное одному экспонату или одной рубрике, при этом музейные предметы выступают как наглядные источники знаний.

3. Музейные праздники – это комплексная форма работы, включающая элементы театрализации, викторины, конкурсы, экскурсии.

4. Экспресс-выставки семейных коллекций, касающихся футбольной тематики.

5. Детские творческие работы в экспозиции музея.

Методы и приемы, используемые на занятиях в мини-музее :

• Метод парных сравнений.

• Метод «динамичной автономии» - локальное выделение показываемого образца – эффективный педагогический прием концентрации зрительного внимания ребенка.

• Проблемные ситуации.

• Игры-имитации.

• Воображаемые путешествия.

• Викторины, конкурсы.

При организаций экскурсий в мини-музей футбола, педагогам следует помнить, что старший дошкольник наиболее эффективно воспринимает зрительную информацию в первые 15-20 минут, поэтому на занятии лучше всего демонстрировать не более 7-9 экспонатов.

Данные формы работы с детьми – дошкольного возраста позволяют заложить основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать начальных знаний о футболе как популярном и интересном виде спорта. Применение предложенных форм и методов работы в мини-музее стимулирует интерес ребенка, обогащает знания детей о футболе, стимулирует желание заниматься данным видом спорта.

В цикле занятий в мини-музее осуществляется распределение всего объема знаний на порции, что обеспечивает постепенное, а значит, более надежное их усвоение. Каждое новое ознакомление с экспонатами музея позволяет демонстрировать новые особенности уже знакомого объекта, расширять и уточнять имеющиеся представления. Именно многоразовое (но с разной целью) обращение к одному и тому же объекту формирует у детей устойчивый интерес к нему, в результате чего возникает потребность в новых самостоятельных выводах и последующих действиях.

В ходе подготовки экскурсии следует учитывать следующие рекомендации, предложенные О. Г. Тихоновой:

• информация должна быть объективной, научной, доступной;

• игровые приемы и упражнения – связаны по смыслу с темой экскурсии;

• эмоциональный фон экскурсии усиливается постепенно;

• вся познавательная информация предлагается в первой половине экскурсии, а во второй – организуется ее закрепление в игровой форме:

• рассказ о различных экспонатах должен иметь определенную логику;

• все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, отбирают в соответствии с основной познавательной задачей экскурсии;

• заключительная часть должна включать вручение подарков-сюрпризов, соответствующих выбранной теме;

• длительность экскурсии должна соответствовать возрасту детей –экскурсия для детей 5-го года жизни длится 15-20 минут; 6-го – 20-25 минут; 7-го – 25-30 минут.

Такая педагогическая организация работы в мини-музее футбола позволяет : эффективно повышать интерес к спорту, мотивировать у детей к систематическим занятиям спортом, футболом; приобщать их к идеалам ценностям спортивного движения; формировать у дошкольников начальные потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.

Список использованной литературы

Арамова Р. М. Система методической работы по музейной педагогике в ДОУ. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005, №4.

Ильина С. К. Музейная педагогика // Педагогические чтения: Методическая работа в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2006.

Пантелеева Л. В. Дети в музее изобразительного искусства. М., 2006г.

Пастухова И. О. Детский сад и музей. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2007.; №2.

Попова И. А. О диалоге музейной и семейной педагогики в практике дополнительного образования дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2006, №5.

Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М. : Линка-Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей Домашнего животного расширяет представления.

«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы.«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы. Из опыта работы «Мини – музей в нашем детском саду» Воспитатель Муниципального бюджетного детского сада №36 Тарасенко Наталья Анатольевна.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду Посещение музея - это занятие не только интересное, но и полезное. Только не у всех есть возможность посетить музей. В преддверии новогодних.

Мини-музей в детском саду Создание мини-музея в детском саду Я хочу поделиться опытом организации в детском саду музея народного быта, и, главное, опытом создания.

Мини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной ВойнеМини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне К празднованию Дня Победы мы решили сделать в группе мини-музей. Обратились к родителям воспитанников и сотрудникам детского сада с просьбой.

Мини-музей «Салават Юлаев» в детском саду Все, что совершается в стране. через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А. С. Макаренко. Детство - это то, что дается каждому.

Мини — музей в детском саду. «Салават Юлаев» Все, что совершается в стране. через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А. С. Макаренко. Детство - это то, что дается каждому.

Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтениюПроект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда в группе детского сада должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом
Опубликовано: 28 августа 2016 в 22:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буценко (УИ 232438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД