Получи документы

Мини-музей «Глиняная игрушка» (1 фото)

Марина Бондарь
Мини-музей «Глиняная игрушка»

Мини-музей «Глиняная игрушка»

Паспорт

Мини- музея

«Глиняная игрушка»

Миасс 2021

Содержание

-Сведения об авторском коллективе

-Паспортные данные мини-музея

-Аспекты музейной деятельности

-План работы по созданию мини-музея «Глиняных игрушек»

-Характеристика мини-музея

Сведения об авторском коллективе

Россия

Челябинская область

Публикация «Мини-музей „Глиняная игрушка“» размещена в разделах

г. Миасс

МБДОУ «Детский сад №50»

Группа «ЯГОДКА»

-Бондарь Марина Александровна

Образование: высшее-педагогическое

Должность: воспитатель

Пед. стаж: 11 лет

Квалификационная категория: высшая

-Пархандеева Любовь Викторовна

Образование: высшее-педагогическое

Должность: воспитатель

Пед. стаж: 11 лет

Квалификационная категория: первая

Паспортные данные мини-музея

Наименование: Мини-музей глиняных игрушек

Профиль музея: познавательный.

Цель:

- познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой, народными промыслами России, вчастности дымковской, каргопольской и филимоновской игрушками.

- приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом;

- формировать представления об историческом времени и быте русского народа;

- создавать условия, способствующие погружению детей в мир образов народного искусства, накоплению, обогащению и активизации эмоционально-эстетических переживаний;

- формировать представления детей об основных особенностях народного искусства больших этнических групп, проживающих в России.

- обогатить предметно-развивающую среду группы;

- развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея.

Задачи:

- Познакомить детей с народным искусством, активизируя интерес к промыслам русского народа;

- Познакомить детей среднего дошкольного возраста с прекрасным материалом для творчества -глиной;

- Дать представления о разнообразии видов поделок из глины

- Формировать знания о истории и процессе изготовления глиняных игрушек-дымковской, каргопольской и филимоновской;

- Дать представление о сходстве и различии этих трех видов игрушек;

- Формировать у детей среднего возраста навыки работы с глиной и красками через продуктивную деятельность.

- эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

В основу решения данных задач положены следующие принципы:

-Принцип ориентации на ведущие идеи народной педагогики;

-Принцип учета регионально-краеведческих особенностей народного искусства;

-Принцип учета этнического состава детей возрастной группы ;

-Принцип комплексного использования разнообразных форм, методов работы;

-Принцип сочетания в процессе воспитательно-развивающей работы с детьми репродуктивных и творческих типов заданий;

-Принцип соизмерения преподносимого ребенку информационно-познавательного материала как компонента культуры с качеством и характером переживаемых им эмоций.

-Принцип разносодержательного взаимодействия: на уровне взаимодействия ребенка и взрослого; на уровне сенсорно-эстетического взаимодействия ребенка с таким материалом, как глина; на уровне содержания развивающего процесса: взаимодействие задач на разных этапах воспитания и развития детей; взаимодействие знаний, эмоций и деятельности; взаимодействие тем во всех блоках педагогического процесса.

Аспекты музейной деятельности

В настоящее время особенно остро встает вопрос о необходимости защиты культурного наследия как главного условия преемственности поколений. Поэтому подчеркивается необходимость изучения этого наследия в качестве базовой основы современного образования на всех его уровнях. Отсюда, государственный стандарт по дошкольному образованию не исключает наличие регионального компонента развития и воспитания детей дошкольного возраста. Семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Педагогический опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

-Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

-Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Планируется постоянное пополнение мини-музея новыми экспонатами. Здесь же будут размещаться детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

-Таким образом, создание мини-музей в условиях средней группы ДОУ:

- позволит реализовать региональную программу «Наш дом – Южный Урал» / Ред. -сост. Е. С. Бабунова;

Характеристика мини-музея

В мини-музее представлены изделия, изготовленные из глины, расписанные акриловыми красками и покрытые лаком, воспитателями группы и детьми.

Экспонаты используются для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Кроме этого, в музее представлен раздел «Библиотека», в котором собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения, репродукции о дымковских каргопольских и филимоновских глиняных игрушках, электронные альбомы «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка», лэпбуки «Народные промыслы России», «Декаротивно- прикладное исскуство», «Дымковская игрушка», дидактические игры - все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

В мини-музее представлены изделия, изготовленные из глины, расписанные акриловыми красками и покрытые лаком, воспитателями группы и детьми.

Экспонаты используются для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Кроме этого, в музее представлен раздел «Библиотека», в котором собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения, репродукции о дымковских каргопольских и филимоновских глиняных игрушках, электронные альбомы «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка», лэпбуки «Народные промыслы России», «Декаротивно- прикладное исскуство», «Дымковская игрушка», дидактические игры - все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hb371.ppt | 15653,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, так как прилавки магазинов переполнены разнообразием.

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Игрушки»Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества.Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества. Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Его древние основы народ сохранил и пронес сквозь века, казалось бы, в почти неизменных.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Глиняная игрушка»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:24
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД