МААМ-картинки

Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада (5 фото)

полина лупачева
Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада Профиль музея : художественно-эстетический, познавательный Направление: культурно-образовательная деятельность Возраст воспитанников 6 – 7 лет, подготовительная группа. Адресность: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Месторасположение: подготовительная группа «Капелька» МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик». Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках этажерки. Коллекция стоит на верхней полке в целях безопасности и используется при работе с детьми только совместно с воспитателем. Ниже, на столе, представлена детская литература, подборки картинок о глиняных изделиях, дидактические игры. Актуальность мини-музея : мини-музей сегодня – это неотъемленмая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея – это отражение интересов и проявление активной позиции детей, ведь в создании музея принимают участие как сами педагоги, так и ребята со своими родителями. Это позволяет успешно взаимодействовать с семьей, вовлекать ее в жизнь группы, ДОУ. Наш экскурс в прошлое древней Руси мы начали с изучения древнерусских былин о подвигах богатырей. Изучая жизнь и подвиги былинных героев, ребята мысленно переносились в ту обстановку, тот жизненный уклад, который нашел отражение в экспонатах нашего музея. Также, надо отметить, что на этом интерес детей не угас. Живя в России, им захотелось узнать, каким образом наши предки узнали о полезных свойствах глины, особенностях ее использования, а также преимуществах перед другими природными материалами. Помогло нам в этом создание в своей группе мини-музея глиняных изделий. Цели: познакомить дошкольников с многообразием глиняных работ, способах изготовления глиняной посуды, ее назначении, свойствами поделок, сделанных из глины; познакомить детей с профессиями людей, работающих с глиной; учить раскрашивать изделия из глины определенным образом. Задачи: формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает, познакомить с мини-музеем группы; Вызывать желание принять участие в пополнении экспонатов музея; Расширять и углублять представление детей о поделках из глины (из какого материала изготавливается – глина); Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей, их создающих; Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру; Воспитывать интерес к профессии – экскурсовод; Вызывать желание попробовать самостоятельно изготовить глиняную посуду; Развивать творческое воображение, мышление, умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога. Основные принципы работы мини-музея : 1. Нагдядности. Коллекция мини-музея должна содержать большой наглядный материал, который дети могут не только увидеть, но и потрогать. 2. Научности. Представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы, научным, и в то же время доступным для ребенка языком. 3. Доступности. Все экспонаты должны быть доступны для посетителей. 4. Гуманизма. Экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей. 5. Интеграции. Мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее задач. 6. Интерактивности. Активные методы обучения стимулируют образовательную деятельность и творческие способности детей. Интерактивные методы – это взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, которые способствуют усвоению материала до 90%. 7. Природосообразности. Содержание, оформление, назначение мини-музея должно соответствовать возрасту детей группы, где она организуется. Характеристика мини-музея Музейные разделы, особенности их использования: 1. «Персонажи и сюжеты из русских народных сказок и былин ("Заюшкина избушка", "Гуси - лебеди", "Илья Муромец и Соловей - разбойник")». 2. «По страницам истории Смоленского края (Крепостная стена, Громовая башня, зодчий Фёдор Конь)». При чтении с детьми текстов художественной литературы для наглядности и развития образного мышления используются экспонаты мини - музея глиняных работ. С помощью средств музейной педагогики происходим формирование морально-ценностных категорий, разных аспектов патриотизма, познавательное развитие детей. Поэтому так важно использовать музейные экспонаты для речевого развития детей, обогащения их активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества.

Публикация «Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада
Мини музей глиняных работ в Адресность дети среднего и старшего дошкольного возраста Месторасположение подготовительная группа Капелька МБДОУ Детский сад Семицветик Музейная педагогика в детском саду Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей
Публикации по теме:

Выставка работ «Пасхальные узоры» в старшей группе детского садаВыставка работ «Пасхальные узоры» в старшей группе детского сада Фотоотчет выставки работ «Пасхальные узоры» в детском саду «Золотой ключик» в старшей группе Подготовил: воспитатель Балихина Н. С. Пасха.

Оформление детского сада. Мини-библиотека в группеОформление детского сада. Мини-библиотека в группе Указом Президента России 2015 год объявлен годом литературы! Детки в мой группе всегда любили книги, и книжный уголок в нашей группе был.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Мини-музей «Космос» в подготовительной группеМини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.

Мини-музей музыкальных инструментов в группе детского садаМини-музей музыкальных инструментов в группе детского сада Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии.

Мини-музей «Русская изба» в группе детского садаМини-музей «Русская изба» в группе детского сада Мини-музей «Русская изба» существует в нашей группе с 2009 года. Все эти годы мы бережно храним и пополняем его. Главные его герои –.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 12:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева (УИ 666336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД