Получи документы

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе (1 фото)

Марина Юрьевна Пешехонова
Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика в детском саду

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми – дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Публикация «Музейная педагогика в детском саду, Мини-музей в группе» размещена в разделах

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нам очень нравится. В условиях детского сада невозможно создать большие экспозиции. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев – участие в их создании детей и родителей. Дети могут участвовать в обсуждении тематики, приносить из дома экспонаты. В нашем «мини-музее» не только можно, ни и нужно трогать. Оформление, назначение обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.

В нашей группе «Аистенок», мы создали «мини-музей пуговицы». Он способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что актуально для детей с ОВЗ, знакомит ребятишек с застежками для одежды: грузики и крючки; цепочки и карабины; молнии и липучки; пряжки и кнопки; резинки и кушаки. Также детки узнают, что пуговицы бывают из ткани и дерева; разные по форме и цвету; бывают серебряные и золотые; детские; разной символики. Музей пользуется большой популярностью у детей, такой, что одно колесо у 4 вагончика, так понравилось одному мальчику, что он взял его с разрешения педагога, чтобы пришить его к своей мягкой игрушке. Эта мягкая игрушка – мишка, теперь тоже пассажир нашего поезда.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе
Публикации по теме:

Мини-музей краеведения в детском садуМини-музей краеведения в детском саду МБДОУ детский сад №6 с. Верхнеяркеево, Илишевский р-н, Республика Башкортостан «Мини-музей краеведения»Старший воспитатель: Миннебаева Зухра.

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду»Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду» Совместно с коллегой, родителями и детьми данная технология реализовалась через организацию посиделок с родителями «Весёлые мастерилки».

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Мини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуМини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду В уголке собраны некоторые элементы ХМАО и России. Цель этого мини- музея – создание системы нравственного и патриотического воспитания.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду.Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду. Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 12:53
+818Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Пешехонова (УИ 1255607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 258.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД