Папки-передвижки

Мини-музей «Хлеб — всему голова»

НАТАЛЬЯ КАРАСИК
Мини-музей «Хлеб — всему голова»

Мини- музей "Хлеб-Всему голова"

Цель:

Формирование у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Как хлеб пришел на стол.

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Формировать представление о выращивании хлеба, о значении хлеба как необходимого продукта в жизни человека.

Публикация «Мини-музей „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Обогащать словарь

Актуальность:

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба.

При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.

По этой причине проект «Хлеб всему голова» очень актуален в наше время. Он формирует представление у дошкольников о труде хлебороба, способствует воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба. Учит беречь хлеб.

Ребенок познает мир и себя во взаимодействии с окружающими людьми, через ежедневные впечатления от разных явлений и ситуаций. Родители, конечно, играют важную роль в формировании самосознания и мировоззрения маленького человека, в становлении его характера и интеллекта, но огромное влияние оказывают и воспитатели детского сада, где многие дети проводят очень большую часть времени. Для того, чтобы дарить детям праздник и вместе с тем способствовать интеллектуальному и культурному росту ребенка, все ресурсы есть у музея. Ведь сам музей место необыкновенное. Где вы еще за одно посещение сможете путешествовать как во времени, так и в пространстве.

Мини- музеи позволяют нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Мини-музей – результат общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В «Музее хлеба» находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, хлебобулочные изделия. Здесь были представлены экспозиции создания русской печи, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Рядом представлены макеты и орудия ручного сельскохозяйственного труда, связанные с уборкой и обработкой зерна, ручная кофемолка используется для того, чтобы продемонстрировать детям, как зерно перетирается в муку. Дети с чувством восхищения узнают, как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы - пшеничная мука, из зерен ржи - ржаная мука. А так же с интересом участвуют в эксперименте «Как у нас росла пшеница».

Музей хлеба, место, где демонстрируются злаки на разных стадиях переработки. Ведь изначально ребенок не знает, что сначала растет рожь, из нее получается зерно, из зерна мука, а потом хлеб, и геркулесовая каша тоже не в коробке с овсяными хлопьями родится. Макеты батонов, буханок, бубликов и караваев сделаны руками воспитателей, детей и их родителей.

В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ржи и пшеницы, сравнить их между собой. Ну, и конечно же декоративным украшением музея могут быть работы детей и педагогов из соленого теста.

В перспективе в музеи будут представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя. Крупами из различных злаков. В музее дети узнают, что злаки – древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия.

В музее хлеба дети могут узнать много стихов, пословиц и загадок о хлебе.

Главный вывод: чтобы хлеб появился у нас на столе нужно много потрудиться многим людям. Около 120 профессий. Дошколята поняли, что необходимо уважать труд хлебороба, пекаря и беречь каждый кусочек хлеба.

Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств - уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова» 18 октября в нашем детском саду прошел праздник "Хлеб всему голова!" Принимали участие старшая и подготовительная группы. У нас с музыкальным.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД