Татьяна Лымаренко
Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки
▼ Скачать + Заказать документы
Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини- музеями в группе детского сада. В предыдущей публикации я рассказала о музее одного предмета: почтовой открытки. Сегодня поделюсь коллекциями значков и марок.
Публикация «Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания, Значки и почтовые марки» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Почтовые марки
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Разнообразие тем, которые служили для выпуска и марок, и значков, огромно. Города, праздники, знаменательные даты. Транспорт, растения, спорт, животные, и, конечно, космос. Коллекцию значков нам одолжили для знакомства и работы, что- то из экспонатов добавила я сама, а марки- это снова из архива моей семьи.
В детстве мы с братом начали собирать нашу небольшую коллекцию, в которой основная тема: "Космос", но в те далёкие времена я и представить не могла, как пригодятся эти маленькие альбомы в моей работе и какой восторг будут испытывать дети от рассматривания марок!
Миниатюрные изображения завораживают, мои рассказы о том, что настоящие ценители даже руками не дотрагиваются до марок, поразили детей. А темы транспорта, космоса не оставили мальчишек равнодушными.
Да и девочки с огромным интересом и рассматривали, и трогали, доставая потихоньку эти волшебные цветные картинки! Я вспоминаю себя в детстве, это волшебство нового, и шершавость поверхности марки, и необычный рисунок, миниатюра, рассказывающая о событии или человеке.
Имея возможность обогащать опыт детей с помощью таких материалов, мы вырастим любознательных, неравнодушных ребят, любящих и уважающих историю своей страны.
И, в заключение, ещё несколько слов о значках. Старшие поколения носили пионерские, октябрятские, комсомольские значки. В поездках приобретались непременно значки с видами городов, ярких событий, происходил обмен значками, который, кстати, существует и в наше время. Я вспоминаю студенческое время, строительные отряды, куртку, на которой было приколото множество значков! Обо всём этом я рассказываю своим воспитанникам, передавая опыт не через книгу, видео или презентацию, а лично.
Добавляя в предметно- пространственную среду материалы, коллекции с историческим прошлым, мы формируем неразрывную связь поколений. В планах работы в этом направлении: выставка "Увлечения моей семьи. Коллекции". Но об этом- уже в следующей публикации!