МААМ-картинки

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми

Людмила Сучкова
Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми

Мини-музей

как форма сотрудничества с семьями воспитанников

и организации НОД с детьми.

Подготовила воспитатель : Людмила Федоровна Сучкова

Музей – особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма

Наш детский сад очень молодой и ему всего 5 лет. С целью внедрения образовательных технологий мы начинаем работу по организации мини – музея со своей группы.

Публикация «Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми» размещена в разделах

Почему мы создали мини-музеи.

Как пришла идея создания? Обратив внимание на игры наших детей, и необходимость создания мотиваций, мы использовала мини игрушки : матрешки, машинки, игрушки «киндер сюрпризов» и др. Мы провели небольшой соцопрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. А главная причина климатические условия крайнего севера.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? Для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс» из разных колекций, включающий мини-музеи в групповом помещении. Организовали встречу практикум с родителями и показали наши игры с детьми с использованием маленьких игрушек, также родители просмотрели непосредственно образовательную деятельность «К нам пришли матрешки», «Мостик для игрушек», «Расскажи игрушке…» и др.

Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

Пополняем экспозиции рисунками и поделками. Так для музея «Волшебная рыбка» родители сделали рыбок из соленного теста и пластилина. Сначала продемонстрировали свои работы на выставке, после чего все поделки переселились в наш «мини-музей». В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В нашем музее дети играют каждый день, сами меняют, переставлять экспонаты, берут их в руки и рассматривают. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, приобретенными и изготовленными родителями, прикрепляются к стенам, стоят на полу и т. д.

Содержание, оформление и назначение мини – музея отражает специфику возраста детей нашей 2младшей группы.

Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа мы вместе с детьми учимся рассказывать о экспонатах нашего музея, причем в дальнейшем взрослея сами дети будут рассказывать о наших коллекциях в групповом музее. И в дальнейшем станут экскурсоводами, нашего мини-музея.

Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Любой предмет мини - музея может подсказать тему для интересного разговора. Например, вопросы ребят о машинках или рыбах, выставленных у нас на полке (мини – музей «Сказочные семейки», «Волшебная рыбка», способствует организации цикла занятий о транспорте, подводном мире, сказках, обучению т. д., помогает при обучению составлению рассказов, сказок, описанию предмета и т. п.

Главное, мы достигли своей цели на данном этапе: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности посещали и собираются в летний период и в отпускную компанию посетить с детьми «настоящие» музеи на материке (так мы называем выезд в отпуск на большую землю).

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада а конкретно нашей группы. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи» Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва Известно, что положительных результатов.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Организация предметно-развивающей среды в группе (мини-музей по приобщению к истокам русской народной культуры).Организация предметно-развивающей среды в группе (мини-музей по приобщению к истокам русской народной культуры). В нашей группе организован специальный уголок (мини-музей) по приобщению к истокам русской народной культуры. К пополнению мини-музея широко.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми
Опубликовано: 8 мая 2016 в 12:36
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД