Папки-передвижки

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольника (1 фото)

Людмила Шардина
Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольника

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольника

Воспитатель: Шардина Л. А.

МБДОУ детский сад «Солнышко»

СП д/с № 161

г. Нижний Тагил

Мини-музей как средство развития познавательной

активности дошкольника

Публикация «Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольника» размещена в разделах

В настоящее время ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа – средой. Электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер, который дети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Как результат – отсутствие у детей познавательно - исследовательских умений и навыков, они не умеют и не учатся работать с информацией, так как компьютер выдаёт уже готовые ответы, стоит только нажать на кнопку.

С целью формирования познавательно - исследовательских умений детей дошкольного возраста мы стали использовать в своей работе такую форму как мини - музей.

Создание мини - музеев направлено на решение следующих задач:

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Формирование у дошкольников представления о музее.

Расширение кругозора дошкольников.

Создание условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;

Формирование интереса к ценностям, уважение и бережное отношение к ним.

Создание условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

Эти задачи можно успешно решать, используя инновационную технологию «музейная педагогика», которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Они могу участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты.

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.

Организуя мини - музей в группе, мы тем самым создаём образовательное, игровое, интерактивное пространство в котором дети делают что - то самостоятельно, по своему выбору, с учётом собственных интересов и возможностей, где многое можно потрогать, поиграть, не боясь повредить экспонаты. Использование такой формы работы как мини - музей, помогает реализовать комплексные и образовательные программы, обогащать развивающую среду в группе, а также наладить сотрудничество с семьями воспитанников. Посредством детского мини - музея, мы не только отвечаем на многочисленные вопросы детей о мире, который пока ещё сложен для их понимания, но и удовлетворяем потребность дошкольников в упорядочивании полученной информации от увиденного. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к "настоящему" музею.

Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении позволяет в полной мере осуществлять работу по формированию познавательного интереса дошкольников и совершенствованию всех сторон их речевого развития. При этом у детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к экспонатам, развивается эмоциональный отклик. А раз у них появляется интерес, работа становится ценной, эффективной, творческой.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольника
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД