Приложение МААМ

Мини-музей «Каша — радость наша» (10 фото)

Ирина Мотова (Архипова)
Мини-музей «Каша — радость наша»
▼ Скачать + Заказать документы

«ИГРАЕМ С КРУПАМИ»

Название: (серия игр,с использованием круп) "Волшебные бусы", "Золушка", "Угадай-ка", "Манная графика", "Найди клад".

Игры разрабатывались в рамках проекта мини-музей круп "Каша-радость наша"

Воспитатели группы: Мокробородова Марина Юрьевна, Мотова Ирина Юрьевна.

Место работы, должность: пгт Яя МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка», воспитатель.

Целевая аудитория: игра предназначена для детей 2-5 лет (в 2-3 года под присмотром взрослого).

Публикация «Мини-музей „Каша — радость наша“» размещена в разделах

Назначение: Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.

Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт.

Цель:

-развитие мелкой моторики кистей рук

Задачи:

-укреплять и развивать мелкую моторику кистей рук, зрительно-моторную координацию;

-формировать умения сочетать по цвету (при использовании различных круп,располагать в заданной последовательности; чередовать в определенном порядке;

-развивать мышление, внимание, усидчивость, аккуратность.

-развивать умение ориентироваться на плоскости.

- развивать тонкие движения пальцев рук и их ощущения.

- воспитывать интерес к игре, активность.

Описание:

1. "Волшебные бусы" - игра изготовлена из макаронных изделий,окрашенных в 3 цвета (зеленый, красный, желтый) и 3 шнурков таких же цветов, которые находятся в контейнере с 4-мя ячейками. Правила игры могут варьироваться, в зависимости от цели (например, нанизываем на зеленый шнурок зеленые макароны; нанизываем в определенной последовательности, либо повторяем заданный узор)

2. "Золушка" - оборудование игры: контейнер с 4 ячейками (в большой ячейке фасоль 3-х цветов, пинцет. Задача играющего - распределить фасоль в отдельные ячейки по цвету (белая, красная, пятнистая, используя пинцет.

3."Угадай-ка" - игра состоит из 5-ти образцов круп, которые наклеены на дно коробки и 5-ти шариков, наполненных такими же крупами. Задача играющего - определить на ощупь крупу в мешочке и соотнести с наклеенным образцом.

4. "Манная графика" - игра предназначена для рисования манной крупой на листе.

5. "Найди клад" - чугунок, наполненный разными крупами, в котором находятся игрушки из киндер-сюрприза. Задача играющего - найти игрушку,определить на ощупь и назвать ее; можно играть в паре (например, кто больше игрушек угадает).

"Сказки"

[/h3]

Сладкая каша

Жила-была бедная богобоязненная девочка; жила она со своею матерью одна, и есть у них стало нечего. Тогда вышла она в лес и повстречалась там со старухою, которая уже заранее знала, в чем ее горе. И подарила та старуха ей горшочек, да такой, что ему стоило только сказать: «Горшочек, вари!» – и он начинал варить чудесную, сладкую кашу. А скажешь ему: «Горшочек, полно!» – и он тотчас же переставал варить. Принесла девочка свой горшочек к матери домой, и таким образом они от голода и бедности были избавлены и могли кушать сладкую кашу, сколько душе угодно.

Случилось однажды, что девочки не было дома, а ее мать возьми и скажи: «Горшочек, вари!» И стал он варить, и наелась она досыта; затем захотела мать, чтобы он не варил больше, да слово-то и позабыла…

А горшочек-то варит да варит: каша уж и через край вылезает, а он все варит; уж и кухня, и весь домик кашей наполнились, а затем и соседний дом, и вся улица кашей залиты, словно бы горшочек задумал наварить каши на весь белый свет. И беда для всех настала, и никто не мог той беде помочь. Наконец, когда уже изо всей деревни один только домик остался кашей не залит, вернулась девочка домой и только сказала: «Горшочек, полно!» – и перестал горшочек варить…

А наварил он столько, что, если кому надо было в город из деревни ехать, тот должен был себе в каше проедать дорогу!

Каша из топора

Шел старый солдат домой на побывку. Долго шел, притомился. Да и есть захотелось. Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь отперла старуха:

- Заходи, служивый…

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь:

- Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела… Нет ничего!

- Ну, на нет и суда нет, — говорит солдат.

Тут он приметил под лавкой топор без топорища:

- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить!

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу варить?

- Дай-ка котёл, покажу тебе, как кашу из топора варят.

Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево, попробовал…

- Ну, как? — спрашивает старуха.

- Скоро будет готово, — отвечает солдат, — жаль, что вот соли нет.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал:

- Эх, кабы сюда да горсточку крупы!

Старуха принесла из чулана крупы:

- Ну, на, заправь, как надо…

Варил, варил солдат, помешивал кашу. Глядит старуха, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! — хвалит солдат, — кабы сюда да чуточку масла, вовсе было бы объедение!

Нашлось у старухи и масло, помаслили кашу.

- Ну, бери ложку, хозяюшка!

Стали кашу есть, да похваливать.

- Вот уж не думала, что из топора эдакую кашу сварить можно! — дивится старуха.

А солдат ест, да посмеивается.

Про кашу

Жили старик со старухой, да так бедно жили, что есть у них было совсем нечего. Старушка возьмёт затопит печку, поставит горшок пустой в печь – большой-пребольшой – и приговаривает:

- Лейся, вода, лейся, вода.

Глядь — а у ней уже полный горшок воды сделался. Тут она опять и приговаривает:

- Гусни, хрясни, гусни, хрясни (каша чтобы густела, хрястела).

Вот у неё полон горшок и наварится каши-то. Сядут, поедят с дедушкой.

Один раз бабушка ушла в деревню на беседу. Дедушка сидел-сидел на печке — так ему каши захотелось поесть! Взял, затопил печку (как бабушка делала, поставил пустой горшок в печку и заторил:

– Лейся, вода, лейся, вода.

До того доторил, что по на изба воды набралась. А второй-то приговор он и забыл. Как вспомнил – заторил сразу:

– Гусни, хрясни, гусни, хрясни, – долго он так торил. У него всё в избе-то загусло и захрясло, кашей всё сделалось, испугался он.

Сидит дедка на печи и не знает, что делать. Взял ножик, взял полено для лучин у старухи, сидит на печи, делает лопату: кашу так есть.

А в это время старуха вернулась и колотится у двери (дверь-то он заложил).

– Дедко, пусти!

Он отвечает:

– Подожди, старуха, полну избу каши наварилось.

Старуха за дверьми ругается.

– Э, старый черт, открывай скорее дверь-то!

– Обожди, старуха, вот сделаю лопату – отгребу, и зайдёшь кашу есть.

Ел старик кашу, ел, а она все не убывает. А старуха всё за дверьми сидит. Надоело ждать старухе. Опять кричит за дверью:

– Открывай, старый черт, долго ли я ждать-то тебя буду?

– Обожди, старуха, отгребу немножко – и зайдешь!

Сколько поел старик, а остальное лопатой отгрёб. Взошла старуха к старику на печку. Сделал старик лопату старухе и стали целую неделю кашу есть.

Мини-музей «Каша — радость наша»
Фото «Каша — радость наша»
Мини-музей - фото
ИГРАЕМ С КРУПАМИ Название серия игр с использованием круп Волшебные бусы Золушка Угадай ка Манная графика Найди клад Игры разрабатывались в рамках проекта мини музей круп Каша радость наша Воспитатели группы Мокробородова Марина Юрьевна Мотова Ирина Юрьевна Место работы должность пгт Яя МКДОУ Яйский детский сад Ромашка воспитатель Целевая аудитория игра предназначена для детей лет в года под присмотром взрослого Публикация Мини музей Каша радость наша размещена в разделах Каша крупы Все о кашах для детей Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Темочки Назначение Игры с крупой развивают мелкую моторику координацию движений память внимание слуховое восприятие И не только При соприкосновении рук с крупой происходит активизация активных точек находящихся на ладонях

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Каша-сила наша» Представляем Вашему вниманию методическую разработку познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Каша сила.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша» Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе «Русская каша - сила наша». Составила: Борисова Елена Леонидовна Задачи и цели:.

Конспект НОД в средней группе «Русская каша-силушка наша» Цель: Формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью. Задачи: формировать представление.

Мини-музей «Наша кукла»Мини-музей «Наша кукла» Визитная карточка мини-музея «Наша кукла». Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Русская каша — матушка наша» «Русская каша – матушка наша» Ляленкова Валентина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: Углублять представления.

Проект «Гречневая каша — пища наша» Научно - исследовательский проект на тему:«Гречневая каша – польза наша» Цель проекта: o доказать, что гречневая каша - сытное и полезное.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

Воспитательное занятие «Каша — мать наша» Цель: расширение представлений детей о крупяных культурах, их полезных свойствах, о том, что каша – лучшее блюдо для детей, наиболее подходящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Каша — радость наша»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Каша — радость наша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мотова (Архипова) (УИ 110644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД