Лучший педагог года

Мини-музей «Колесо времени» (часы) (1 фото)

Светлана Бражникова
Мини-музей «Колесо времени» (часы)

Мини-музей «Колесо времени» (часы)

Мини-музей «Колесо времени»

Цель: Обогащение представлений детей о времени, часах.

Задачи: 1. Формировать исследовательский подход к доступным объектам окружающего мира.

2. Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей.

3. Познакомить детей с уникальными часами (папка раскладка)

4. Познакомить с устройством часов, с разными видами механизмов в них, с узнаванием времени по часам.

Публикация «Мини-музей „Колесо времени“ (часы)» размещена в разделах

5. Расширять знания детей об особенностях профессии часового мастера.

6. Развивать наблюдательность, заинтересованность, познавательную активность детей.

7. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры.

Актуальность:

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника

Стихотворение "Время-времечко"(собственного сочинения) :

На свете есть многоразличных часов,

Часовщик дядя Боря рассказать нам готов.

Пришли мы к нему, и он говорит:

«Часы нам нужны, чтоб измерять наше время.

Без них мы не знали бы день или ночь.

Мы все спешим куда то без стремя,

Часы нам помогут узнать время точь-в-точь.

Без знания времени жить не возможно,

Хоть раньше время измерять было сложно:

Измеряли по солнцу, по тене, воде,

Часы даже были в горячем песке.

Но время все шло и часы развивались,

От старого уже уже ничего не осталось.

Сейчас есть часы, на стенку, на руку;

В них разный, совсем не простой механизм,

Они помогают нам не пропустить ни минуты,

А время бежит надо только успеть.

Время нам нужно для встреч и прощаний,

Часы помогают нам время понять.

Поэтому, мой юный друг, скажу на прощанье.

С детства начинай ты время изучать.

Публикации по теме:

«Часы с Кукушкой». Сценарий мини-спектакля (по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Авторская сказка Л. Рыбаковой "ЧАСЫ С КУКУШКОЙ"(по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Сказка для мини спектакля силами детей старшего.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

Мини-музей «Такие разные часы»Мини-музей «Такие разные часы» 30 марта в нашем ДОУ завершился конкурс мини-музеев. Музейная педагогика имеет огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Сценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возраста Цель:Создать у детей праздничное новогоднее,сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом,Снегурочкой и другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Колесо времени» (часы)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 05:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД