Получи документы

Мини-музей «Колокольчики»

Татьяна Герасимова
Мини-музей «Колокольчики»

Герасимова Татьяна Павловна, Поздеева Наталья Брониславовна. Архангельская область, г. Северодвинск, МБДОУ "Детский сад №15 "Черемушка" комбинированного вида".

Мини - музей "Колокольчики".

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители.

Возраст: 5-6 лет.

В чем загадка колокольчика? Откуда в нем столько притягательных, столько чудесных сил, обращенных к нам?

Детей всегда привлекали колокольчики. Их мелодичный, переливистый звон никого не оставит равнодушным, притягивая к себе не только наше внимание, но и забираясь в самые уголки души.

Публикация «Мини-музей „Колокольчики“» размещена в разделах

В своей группе мы решили создать мини-музей «Колокольчики», чтобы вместе с детьми понять и познать прекрасный мир этого творения человеческих рук многих мастеров, чтобы познакомиться с богатым разнообразием и неповторимостью различных колокольчиков, их историей, назначением, материалами, из которых они выполнены.

Колокольчики на Руси появились очень давно и служили своеобразным символом нашей Родины, воспевая благую весть, прогоняя врагов и нечистую силу, давая людям силы справляться со всеми невзгодами и очищая душу. Таким образом, колокольчики обладают огромным потенциалом для осуществления духовно-нравственного воспитания и развития детей.

Кроме того, мы хотели обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, побудить их к созданию собственных колокольчиков совместно с детьми.

Цель: формировать представления детей о различных видах колокольчиков, их

предназначении и использовании, роли

колокольчиков в духовном и культурном наследии нашей родины.

Задачи:

• Формирование у детей первичных представлений о музеях, интереса к коллекционированию;

• Расширение представлений детей о городах и святых местах, традициях, истории, культуре нашей страны;

• Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

• Развитие познавательной активности,

обогащение словаря детей, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;

• Воспитание качеств будущего гражданина, заинтересованного сохранять и приумножать наследие своих предков;

• Привлечение родителей к общественной жизни группы посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами, в Том числе собственноручно изготовленными совместно с детьми.

Содержание и экспонаты:

На одном из стеллажей группы располагается мини-музей «Колокольчики», который содержит экспонаты по различным тематикам в зависимости от предназначения и использования колокольчиков, а также материалов, из которых они изготовлены:

Луговые колокольчики (давшие своим внешним видом и формой название всем остальным колокольчикам);

Колокольчики, которые использовались для различных домашних животных (коровий колокол-ботало, колокольчики на оглоблях лошадей);

Колокольчики, которые используются для украшения жилища (праздничные, отпугивающие нечистую силу);

Новогодние колокольчики (украшающие елку);

Колокольчики, использующиеся в

образовательных учреждениях на праздничных мероприятиях (Первый/Последний звонок, колокольчики на ленточках выпускников);

Сувенирные колокольчики с изображением видов областных городов нашей родины;

Морской колокол-рында (созывал моряков на обед и по тревоге);

Колокольчики, используемые в православных храмах;

По материалу, из которого изготовлены колокольчики : глиняные, металлические, пластмассовые, лоскутные, пластилиновые и бумажные.

Помимо колокольчиков, в мини-музее представлен печатный наглядный материал - иллюстрации с изображением:

- луговых колокольчиков;

- домашних животных с колокольчиками;

- колоколов в храмах нашей родины;

- Царь-колокола в Москве.

Как используются экспонаты музея:

Колокольчики используются в непосредственной образовательной деятельности, а также дети играют с ними, прислушиваясь к разнообразию звуков, издаваемых каждым колокольчиком, танцуют с колокольчиками под музыку на физкультурных минутках и в свободное время.

Участвуют:

• Дети дошкольного возраста - в зависимости от их возрастных особенностей, педагоги выбирают формы и методы работы;

• Воспитатели - главные действующие лица в осуществлении деятельности проекта. Они являются носителями культуры и образцами поведения в повседневном педагогическом процессе. В реализации проекта принимают участие и другие педагоги ДОУ.

• Музыкальный руководитель - подбирает репертуар музыкальных произведений, связанных с тематикой мероприятий, готовит с детьми пластические этюды, организует и проводит праздники.

• Родители воспитанников - неотъемлемые участники и помощники в полноценном проведении мероприятий образовательно-воспитательного процесса и самостоятельной культурно-досуговой деятельности, направленной на формирование интереса у детей к колокольчикам - произведениям искусства талантливых мастеров.

Полученный результат:

Создание мини-музея позволило :

Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей;

Приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие, воспитывать у него духовно-нравственные качества;

Позволило пополнять музей новыми экспонатами;

Расширить словарный запас детей путем подбора картотеки загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, интересных материалов;

Обогатить предметно-развивающую среду;

Привлечь родителей к участию в жизни группы, созданию совместных работ с детьми.

ЭКСКУРСИЯ

В МИНИ-МУЗЕЙ КОЛОКОЛЬЧИКОВ

Мы приветствуем Вас в мини-музее колокольчиков. Нас, детей, всегда привлекают колокольчики. Мы играли с ними, танцевали, слушали сказки, стихи про них, делали колокольчики из глины и пластилина своими руками. Сколько в них чудесных сил!

А бывают они разными - это и синие колокольчики в русских полях, и колокольчики на шее домашних животных, это и переливный звон огромных колоколов в храме, и колокольчики, которые лежат в коробке с елочными игрушками, это и колокольчики, которые украшают наш дом, и даже огромный Царь- колокол в Москве.

А знаете ли вы, что колокольчик на Руси появился очень давно? А означало слово «колокол» - зов, шум, крики. Колокольный звон звучал и в будни, и в праздники. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься. Русский народ верил, что колокольный звон отпугивает нечистую силу.

Колокол - это частичка истории России, произведение мастерства рук многих людей.

Желаем Вам, дорогие гости, чтобы для Вас всегда звучал колокольный перезвон, который расскажет о доброй вести.

Публикации по теме:

Мини-музей «Цветок»Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей хлеба в ДОУМини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Светофор»Мини-музей «Светофор» Мини-музей "Светофор" В рамках "Недели Безопасного Дорожного Движения", мы с детьми и родителями старшей группы создали мини-музей "Светофор".

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» В нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с родным городом. В каждой группе создан мини-музей. Это и природа нашего края,и деревянная.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Мини-музей «Ракушки»Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Колокольчики»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД