Елена Красноперова
Проект мини-музей «Колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Колокольчики»/ проект/
Тип мини-музея : открытый, краткосрочный, групповой.
Срок реализации: октябрь-ноябрь 2023г
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.
Актуальность проекта.
В нашей группе "Жемчужинка" мы решили открыть мини-музей " Колокольчики",так как работники детского сада и родители воспитанников стали привозить их из стран и городов нашей России как сувениры. И нас эта тема заинтересовала.
Публикация «Проект мини-музей „Колокольчики“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В чем загадка колокольчика? Почему дети так любят играть с колокольчиками?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно слушать сказки, стихи, песни про колокольчик, сделать колокольчик своими руками, играть, танцевать с ним, слушать перезвон колоколов церкви.
Колокольчики всегда вызывают у детей интерес и привлекают своей красотой и разнообразием, своим звучанием. Их можно использовать и в играх, и в танцах, и в режимных моментах – звук колокольчика помогает привлечь внимание детей! Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь их, заинтересовать; вовлечь в него родителей.
Цели мини-музея :
Формирование у детей первичных представлений о музеях;
Формирование у детей интереса к коллекционированию;
Расширение представлений детей о городах, о святых местах, традициях, культуре не только нашей страны, но и других стран мира;
Привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания музея, пополнению музея новыми экспонатами;
Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
Развитие у детей познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
Развитие музыкально-сенсорных способностей
Задачи проекта :
1. Формировать у детей первичные представления о музеях, интерес к коллекционированию.
2. Расширять представления детей о традициях, культуре нашей страны.
3. Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения.
4. Развивать у детей познавательную активность, навыки общения, сотрудничества, инициативности, развивать речь через обогащение словаря новыми терминами.
5. Воспитывать будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
6. Привлекать родителей к созданию музея колокольчиков, содействовать пополнению музея новыми экспонатами, повышать уровень компетенции педагогов и родителей в данном направлении через эффективные формы и методы работы.
7. Развивать предметно-пространственную образовательную среду группы, ведущую к формированию ребенка как социально и творчески активной личности.
Ожидаемые результаты мини-музея :
Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.
План
-Постановка целей и задач
-Сбор информации и материалов, необходимых для работы
-Составление плана
-Включение детей и родителей в процесс решения задач
-Совместная деятельность родителей и детей по сбору экспонатов для мини-музея группы
-Оформление выставки детских работ
- Презентация и открытие мини-музея
Принципы проектной работы :
-учет возрастных особенностей дошкольников;
-опора на интересы детей;
-наглядность;
-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Музыкальное развитие
-Беседы, описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, заучивание считалок, загадок;
-Чтение художественной литературы (стихов, песени, потешек, загадок); разучивание народных игр
- Сбор экспонатов для мини-музея, «Расскажи откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);
- Декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина, квиллинг, аппликация
Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются.
Работа с детьми проводилась этапами
1. Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием, его применением, символическим значением.
2. Чтение художественной литературы.
3. Декоративно-прикладное творчество.
4. Использование художественного слова при проведении различных форм игровой деятельности
5. Знакомство со звучанием разных колокольчиков.
I этап. Подготовительный
- Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ
-Формирование инициативной группы по систематизации методического и наглядного материала для создания «Мини-музея Колокольчики»
-Создание условий для организации "музейного" пространства в группе
- Выбор методов и приемов
- Подбор и разработка тематических презентаций, развлечений, игр, экскурсий, консультаций для родителей
- Изготовление дидактического материала по тематике
-Создание картотеки книг и игр на тему «Колокола и колокольчики»
Родители воспитанников:
Подбор информации, фотографий,, интересных экспонатов.
II этап. Основной
-Беседы: «История происхождения колокольчиков»,
-Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик», «Колокольчик Простотак»
-Чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи) .
-Просмотр презентации «Колокола России», «Колокольчик в народных праздниках».
-Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».
-ООД «О чем поют колокола?»
- Организация выставок детского творчества.
-Составление рассказа «Расскажи про колокольчик» (о любом экспонате музея) .
-Семейный конкурс рассказов «Волшебный колокольчик».
-Знакомство с новыми экспонатами.
Тематика НОД:
- Познавательное развитие :
НОД «Какие бывают колокольчики?»
- Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Волшебные колокольчики»
Лепка «Колокольчики»
Конкурс детских рисунков «Нарисуем колокольчик».
III этап. Заключительный
- Обобщение результатов работы
- Подведение итогов работы
Задачи на перспективу:
- Пополнение мини-музея новыми экспонатами
- Использование экспонатов в разных видах нашей деятельности.
- Дальнейшее проведение экскурсий для детей из других групп и родителей.
- Создание условий для творческого общения и сотрудничества детей, родителей и педагогов.
Результаты проекта :
Наш мини- музей удачно расположился в группе детского сада и гармонично вошел в интерьер, он стал неотъемлемой частью развивающей среды.
На полках нашего музея много разных колокольчики, они расположены по тематикам: колокольчики-города, старинные колокольчики, валдайские, сувенирные, рыбацкие, колокольчики самодельные.
Наш мини -музей- место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять экспонаты, использовать их для проведения бесед, игровой деятельности детей, в дидактических играх, досугах и праздниках, а также в качестве наглядного материала.
Использование разнообразных форм, приемов работы над проектом в процессе сотрудничества педагогов, родителей и социума способствует успешному достижению результата.