Получи документы

Проект мини-музей «Колокольчики» (8 фото)

Елена Красноперова
Проект мини-музей «Колокольчики»

Мини-музей «Колокольчики»/ проект/

Тип мини-музея : открытый, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: октябрь-ноябрь 2023г

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.

Актуальность проекта.

В нашей группе "Жемчужинка" мы решили открыть мини-музей " Колокольчики",так как работники детского сада и родители воспитанников стали привозить их из стран и городов нашей России как сувениры. И нас эта тема заинтересовала.

Публикация «Проект мини-музей „Колокольчики“» размещена в разделах

В чем загадка колокольчика? Почему дети так любят играть с колокольчиками?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно слушать сказки, стихи, песни про колокольчик, сделать колокольчик своими руками, играть, танцевать с ним, слушать перезвон колоколов церкви.

Колокольчики всегда вызывают у детей интерес и привлекают своей красотой и разнообразием, своим звучанием. Их можно использовать и в играх, и в танцах, и в режимных моментах – звук колокольчика помогает привлечь внимание детей! Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь их, заинтересовать; вовлечь в него родителей.

Цели мини-музея :

Формирование у детей первичных представлений о музеях;

Формирование у детей интереса к коллекционированию;

Расширение представлений детей о городах, о святых местах, традициях, культуре не только нашей страны, но и других стран мира;

Привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания музея, пополнению музея новыми экспонатами;

Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

Развитие у детей познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;

Развитие музыкально-сенсорных способностей

Задачи проекта :

1. Формировать у детей первичные представления о музеях, интерес к коллекционированию.

2. Расширять представления детей о традициях, культуре нашей страны.

3. Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения.

4. Развивать у детей познавательную активность, навыки общения, сотрудничества, инициативности, развивать речь через обогащение словаря новыми терминами.

5. Воспитывать будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

6. Привлекать родителей к созданию музея колокольчиков, содействовать пополнению музея новыми экспонатами, повышать уровень компетенции педагогов и родителей в данном направлении через эффективные формы и методы работы.

7. Развивать предметно-пространственную образовательную среду группы, ведущую к формированию ребенка как социально и творчески активной личности.

Ожидаемые результаты мини-музея :

Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

План

-Постановка целей и задач

-Сбор информации и материалов, необходимых для работы

-Составление плана

-Включение детей и родителей в процесс решения задач

-Совместная деятельность родителей и детей по сбору экспонатов для мини-музея группы

-Оформление выставки детских работ

- Презентация и открытие мини-музея

Принципы проектной работы :

-учет возрастных особенностей дошкольников;

-опора на интересы детей;

-наглядность;

-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Музыкальное развитие

-Беседы, описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, заучивание считалок, загадок;

-Чтение художественной литературы (стихов, песени, потешек, загадок); разучивание народных игр

- Сбор экспонатов для мини-музея, «Расскажи откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);

- Декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина, квиллинг, аппликация

Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются.

Работа с детьми проводилась этапами

1. Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием, его применением, символическим значением.

2. Чтение художественной литературы.

3. Декоративно-прикладное творчество.

4. Использование художественного слова при проведении различных форм игровой деятельности

5. Знакомство со звучанием разных колокольчиков.

Проект мини-музей «Колокольчики»
Фото «Колокольчики»
Проект мини-музей - фото

I этап. Подготовительный

- Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ

-Формирование инициативной группы по систематизации методического и наглядного материала для создания «Мини-музея Колокольчики»

-Создание условий для организации "музейного" пространства в группе

- Выбор методов и приемов

- Подбор и разработка тематических презентаций, развлечений, игр, экскурсий, консультаций для родителей

- Изготовление дидактического материала по тематике

-Создание картотеки книг и игр на тему «Колокола и колокольчики»

Родители воспитанников:

Подбор информации, фотографий,, интересных экспонатов.

II этап. Основной

-Беседы: «История происхождения колокольчиков»,

-Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик», «Колокольчик Простотак»

-Чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи) .

-Просмотр презентации «Колокола России», «Колокольчик в народных праздниках».

-Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».

-ООД «О чем поют колокола

- Организация выставок детского творчества.

-Составление рассказа «Расскажи про колокольчик» (о любом экспонате музея) .

-Семейный конкурс рассказов «Волшебный колокольчик».

-Знакомство с новыми экспонатами.

Тематика НОД:

- Познавательное развитие :

НОД «Какие бывают колокольчики

- Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Волшебные колокольчики»

Лепка «Колокольчики»

Конкурс детских рисунков «Нарисуем колокольчик».

III этап. Заключительный

- Обобщение результатов работы

- Подведение итогов работы

Задачи на перспективу:

- Пополнение мини-музея новыми экспонатами

- Использование экспонатов в разных видах нашей деятельности.

- Дальнейшее проведение экскурсий для детей из других групп и родителей.

- Создание условий для творческого общения и сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Результаты проекта :

Наш мини- музей удачно расположился в группе детского сада и гармонично вошел в интерьер, он стал неотъемлемой частью развивающей среды.

На полках нашего музея много разных колокольчики, они расположены по тематикам: колокольчики-города, старинные колокольчики, валдайские, сувенирные, рыбацкие, колокольчики самодельные.

Наш мини -музей- место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять экспонаты, использовать их для проведения бесед, игровой деятельности детей, в дидактических играх, досугах и праздниках, а также в качестве наглядного материала.

Использование разнообразных форм, приемов работы над проектом в процессе сотрудничества педагогов, родителей и социума способствует успешному достижению результата.

Мини музей Колокольчики проект Тип мини музея открытый краткосрочный групповой Срок реализации октябрь ноябрь г Участники проекта воспитатели воспитанники группы и их родители Актуальность проекта В нашей группе Жемчужинка мы решили открыть мини музей Колокольчики так как работники детского сада и родители воспитанников стали привозить их из стран и городов нашей России как сувениры И нас эта тема заинтересовала
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музей «Колокольчики»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 23:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД