Приложение МААМ

Мини-музей «Кукольный дом» (1 фото)

Алла Костерина
Мини-музей «Кукольный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с детьми в мини-музее

«Кукольный дом»

Мини-музей «Кукольный дом»

Мини-музей «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» создавался в изостудии ДОУ, так как его экспозиция была обращена к детям всех возрастов, членам их семей, а также педагогам

ЦЕЛЬ : ознакомление с предметным миром через приобщение к общекультурному наследию (историей развития куклы, как наиболее близкого детям образа, на основе которого детям раскрываются исторические и временные

представления)

Публикация «Мини-музей „Кукольный дом“» размещена в разделах

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ : использование кукольного материала в качестве дидактического при ознакомлении детей дошкольного возраста с историей общекультурного наследия видится целесообразным ввиду :

o Доступности

o Образности

o Эстетичности

o Привлекательности

Кроме того кукольный материал позволяет выстроить наглядный ряд исторического развития на примере куклы.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ:

историческая достоверность

тематическое единство

соответствие целям

логичность

соответствие возрасту

МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ И ПРИЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

при работе в мини-музее:

• словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т. д.)

• наглядно-практические (видеоряд, сопровождение наблюдения с практической деятельностью и т. д.)

• использование различных видов деятельности (ручной труд, конструирование, рисование, игра и т. п.)

В мини-музее проводятся экскурсии во время которых детям сообщается материал, который является доступным для их понимания, так как кукольная история достаточно интересна детям разного возраста. Кроме того в мини-музее предусмотрена возможность потрогать некоторые экспонаты, поиграть с ними, что также способствует усилению заинтересованности (куклы из запасника) .

На материале мини-музея могут проводиться занятия :

• по развитию речи

• музыкальные занятия

• занятия по ручному труду

Во время проведения экскурсий предусмотрено использование аудио записи :

• песня «Я за стеклом…»(исп. Витас)

• инструментальная композиция «Кукла»

• песня «Кукла Маша, кукла Даша»(исп. группа «Иванушки)

Экскурсия по мини-музею «Кукольный дом»

в разделе «Куклы наших бабушек»

(средний возраст)

— У каждого из вас, ребята, конечно же, самый любимый магазин — магазин игрушек. Каких только игрушек там нет! На любой вкус — и для мальчиков, и для девочек. Даже трудно представить, что было время, когда таких магазинов не было. А где же дети брали игрушки? Или они совсем не играли? Конечно же, играли! А игрушки брали не в магазине, а делали сами. Представьте себе такую картинку. Собрались девочки поиграть, а кукол нет! Вы думаете, они расстроились? Как бы не так! Огляделись девочки вокруг. Вот одна сорвала травки пучок, перевязала ее вверху травинкой, отделила по пучку на ручки, перевязала в поясе, распушила юбочку. Получилась кукла. Вторая вытащила из соломенной крыши пучок соломы и также ловко скрутила себе куклу- стригушку. А третья подобрала кукурузную кочерыжку и завернула в тряпицу — вот вам и пеленашка. А вот еще одна в дом метнулась — там мать только что полотно соткала и начала кроить рубахи. Да ни один лоскуток не выбрасывает. В хозяйстве любая тряпица пригодится. Крутится дочурка у маминых ног да лоскутки собирает — куклу вертит : вертуту. Яркая кукла получилась, нарядная!

В старину наши предки были гораздо ближе к природе. Они в ней жили. Природа их кормила, поила, одевала, помогала изготовлять жилища. Взрослый человек мог в природе найти все, что нужно для жизни. Так и дети с малых лет учились присматриваться к природе и подбирать все, что может пригодиться в игре и из чего можно изготовить игрушки. Конечно, те игрушки не такие яркие, как в современных магазинах. Но и в старину дети любили их ничуть не меньше, чем вы любите сейчас свои потому что делали их своими руками. Давайте и мы попробуем с вами сделать себе куколку, как это делали дети в старину (изготовление пеленашки вместе с педагогом).

В мини-музее оборудован уголок самостоятельной деятельности, в котором можно организовывать индивидуально-подгрупповые и подгрупповые занятия с детьми :

• Игра «Куклы» (конструирование и моделирование)

• Пазл «Барби»

• Тематические раскраски

• Игра с бумажными куклами

• Изготовление нарядов для бумажных кукол

«Художники-модельеры»

• Раскрашивание нарядов для бумажных кукол

• Изготовление кукол из ниток и ткани

• Игры в «Кукольном домике»

• Игры в домике для кукол Барби

• Игры с мягконабивными куклами

Как использовать в работе с детьми

Играя с разными куклами, дети могут почувствовать прошлое, представить, как играли их бабушки, они учатся пеленать кукол, самостоятельно делают кукол из разных материалов, которые лежат на полочках, заворачивают их, одевают, придумывают о них рассказы, разыгрывают драматизации. Поскольку куклы небольшие по размеру, дети вынуждены постоянно «работать» пальчиками, развивается моторика рук.

«Куклы из ниток»

Материалы для изготовления куколок -оберегов «Стригушка», «Десятиручка» из ниток. Предложена технологическая карта изготовления, понятная ребенку.

Волшебный мешочек «Кукольный лоскуток»

Материалы для изготовления «пеленашки» -средний возраст, а детям старшего возраста предлагается изготовить вместе с педагогом куклу из лоскутков( «кувадка», «закрутка» и т. д.) .

«Наряды для кукол»

Детям предлагается придумать наряд для бумажных кукол. Воспитатель знакомит их с последовательностью их изготовлен

«Куклы»

Игра на создание кукол с помощью элементов на липучках. Игра предназначена для развития мелкой моторики, внимания, мышления, воображения

Мини –музей «Кукольный дом» подразделяется на несколько разделов:

• «Куклы наших бабушек»(история куклы)

• «Куклы наших мам» (история кукол прошлого века)

• «Куклы сувениры и коллекционные куклы»

• «Куклы на все времена» (история и настоящее набивной куклы. Куклы Барби и другие заграничные гости)

Каждый раздел снабжен информационным материалом, для рассказывания детям.

• Во время работы можно использовать различные виды экскурсий: обзорные (по всем разделам),

• тематические (на материала одного раздела)

• использовать необходимые элементы в качестве предварительной работы к другим видам занятий.

Воспитатель рассказывает о традициях в использовании кукол, особенностях их изготовления, помогает организовать игры-драматизации, читает потешки, показывает иллюстрации, рассказывающие о старых временах.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ :

• Пополнение экспонатами, сделанными руками детей в процессе деятельности музея

• Расширение экспозиции созданием раздела «Театральные куклы» с последующим их использованием в арттерапии

• Проведение интегрированных досуговых мероприятий

• Оснащение «Уголка самостоятельной деятельности» материалами для изготовления театральных кукол, а также бумажных и других

• Проведение на базе музея выставок детских работ по данной тематике, а также персональных или коллекционных

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Кукольный дом»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 22:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Кукольный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костерина (УИ 21545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД