Получи документы

Проект «Мини-музей «Медвежонок»

Ксения
Проект «Мини-музей «Медвежонок»

Воспитатель: Попкова К. Д.

Мини-музей для второй младшей группы.

Что такое «Мини- музей»

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей».

Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Публикация «Проект „Мини-музей „Медвежонок“» размещена в разделах

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп пополняют их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Девочка Ариша принесла в детский сад игрушки-мишки и книгу про них. Мишки все были разные и красивые. Дети окружили девочку, чтобы поближе рассмотреть их, после чего стали наперебой говорить, что у них тоже много разных мишек-игрушек дома, книжек и мультфильмов, где главный герой медведь. И тогда у детей возникло много вопросов: какие мишки еще бывают? Почему мишка-это самая любимая игрушка у всех детей? В ходе совместных размышлений детей и педагога мы решили создать мини музей : «Медвежонок».

Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства. Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит ребенку игра с мягким другом?

Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.

Действие игрушек на детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком.

Проект реализуется через разделы:

1. Ребёнок и окружающий мир (беседа);

2. Развитие речи (участие в представлении мини – музея)

3. Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, сказок, пословиц, загадок);

4. Художественно – эстетическое развитие:

аппликация

рисование

лепка

рассматривание экспонатов мини – музея.

5. Социально – личностное (участие с родителями в создании мини-музея)

Тема проекта : Мини – музей группы «Медвежонок»

Цели:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта : «Медвежонок»

Повышение любознательности и познавательного интереса детей к плюшевым медведям, в объект живой природы;

Привлечение детей к участию в сборе информации;

Объединение детей и родителей одной целью: «»

Задачи:

1. Формирование у дошкольников представления о музее.

2. Обогащение предметно – развивающей среды созданием мини – музея в группе.

3. Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек.

4. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближнего окружения.

5. Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.

6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок «мишек» совместно с родителями.

7. Привлечь родителей к активному участию в создании мини – музея в группе.

8. Обогащение игрового запаса детей, включив в него различные игры с персонажем медведя.

Ожидаемый результат:

Дети усвоили правила поведения в музее;

Повысился уровень активности родителей;

У детей повысился познавательный интерес и вырос уровень знаний о (предмете музея – пуговице).

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена;

из интернета (большая часть);

из энциклопедии для детей: «Все о животных», «Кто живет в России»

Вид проекта : краткосрочный: (сентябрь-декабрь).

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Место расположения музея: групповая комната.

План работы по реализации проекта мини – музея группы «Медвежонок»»

Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Сентябрь

• Беседа с детьми об организации мини – музея в группе (Что такое мини – музей)

Проведение родительского собрания на тему: «Мини-музей в детском саду- как средство развития познавательной активности дошкольников»

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.

• Изготовление Д/игр и пособий.

• Объявление для родителей об организации мини – музея в группе.

• Выбрать «Источники информации (книги, интернет и др.)

• Беседа с родителями о целях и задачах и особенностях мини – музея в группе.

Основной

Октябрь

Ноябрь

• Дети приносят из дому

-значки с изображением мишек;

-фотографии;

-книжки;

• Чтение стихов и песни про медвежат

Чтение русских народных сказок:

- «Маша и медведь», «Три медведя»

Сказки народов мира:

-«Как медведь смеялся», «Два жадных медвежонка»

Рассказ Бианки: «Купание медвежат»

-К. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканеще»

-Н. Сладков «Медведь и солнце»

-Г. Снегирев «Медвежонок»

-Е. Чарушин «Медведица и медвежата»

• Загадывание загадок;

Беседы:

-среда обитания белого и бурового медведей;

-особенности жизни;

-чем питаются;

-провести сравнение между бурым и белым медведем

Занятия:

- «Кто где живет и почему» -(раздел –

ребёнок и окружающий мир-стр. 113);

- аппликация на тему: «Плюшевое чудо»;

-рисование «Мышка и мишка» И. А. Лыкова (срт. 96);

-рисование плюшевых мишек поролоном;

-конструирование из природного материала: «Медвежата» И. В. Новикова (стр. 24)

-лепка «Мисочка для трёх медведей» Т. С. Комарова (стр. 73)

Презентация для детей: «История появления плюшевых мишек» +беседа об увиденном

Игровая деятельность:

- «У медведя во бору»

«Мишка, мишка, что ты ешь?»

Дидактические игры: пазлы, лото

• Оформление мини – музея в группе

• В родительском уголке поместить рубрику «Мой плюшевый мишка», меняя каждую неделю информацию.

• Помогать родителям в выборе темы (индивидуально).

• Хвалить родителей и ребё нка за изготовленные поделки из различного материала: «медвежонок».

• Поместить информацию «История плюшевых мишек»

• Сбор медвежат и других готовых работ.

Итоговый

Декабрь

• Презентация музея «Медвежонок» с участием детей

Подведение итогов:

- прочитать отзывы родителей и гостей:

- анализ детских высказываний,

впечатлений:

- дать оценку проделанной работе.

• Посещение родителями мини – музея, участие в игре.

• отзывы родителей;

• Фотосессия.

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект «Мини-музей» О пользе молока Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Проект мини-музей «Деревянная игрушка» Сегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных.

Проект «Мини-музей «Год Собаки» Проект мини –музей «Год Собаки» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели Время реализации проекта:.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака»Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Медвежонок»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 12:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД