Получи документы

Проект мини-музей «Мир комнатных растений»

Елена Судьина
Проект мини-музей «Мир комнатных растений»

Содержание проекта

Название проекта : Мини - музей «Мир комнатных растений».

Тип проекта : познавательно - творческий.

По продолжительности: кратковременный (неделя).

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

І. Подготовительный этап

Публикация «Проект мини-музей „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Актуальность: экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Проблема: как познакомить детей с миром комнатных растений и создать мини – музей?

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о комнатных растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

Цели:

•развитие экологического и эстетического воспитания детей.

•формирование знаний о растительном мире, о мире комнатных растений,

•умение их различать и называть.

•формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

• познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом.

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях;

• развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы исследования:

• рассказ педагога;

• изобразительная деятельность;

• познавательная деятельность;

• исследовательская деятельность.

Оборудование и материалы:

комнатные растения, лейка, пульверизатор, вода, набор для творчества.

ІІ. Основной этап

• планирование совместной деятельности;

• сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности;

• выбор дизайна по оформлению мини-музея;

• совместное размещение материала в мини-музее.

ІІІ. Заключительный этап

• обобщение результатов работы;

• анализ деятельности;

• создание мини – музея «Комнатные растения».

Перспективный план работы по проекту

«Мир комнатных растений»

Название

мероприятия Цель мероприятия Материал и

оборудование

1. Знакомство с многообразием комнатных растений Познакомить детей с комнатными растениями группы Комнатные растения : алоэ, фикус, фиалка

2. Уход за комнатными растениями. Памятка «Уход за комнатными растениями в детском саду» Познакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями. Создание памятки об уходе за комнатными растениями Комнатные растения, лейка, пульверизатор, вода, деревянная палочка, тряпочка

3. ООД «А у нас растет цветок» Развитие творческих способностей; научить рисовать комнатное растение Образец, гуашь, бумага

4. Дидактические игры «В мире комнатных растений» Знакомство с многообразием комнатных растений через дидактическую игру Дидактические игры

5. Создание паспортов комнатных растений Создание дидактического пособия о комнатных растениях Книги о комнатных растениях

6. Мини – музей «В мире комнатных растений» Приобщение детей к миру природы Комнатные растения; игрушки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир комнатных растений»Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Паспорт комнатных растений Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Мини-музей в ДОУ «Мир динозавров»Мини-музей в ДОУ «Мир динозавров» Наш мини - музей называется «Мир динозавров». Эту тему нам подсказали сами дети. Они приносили из дома своих динозавров, придумывали сюжетные.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Рекомендуемый список комнатных растений Младшая группа герань • фуксия, • бегония вечноцветущая, • бальзамин, • камелия, • китайский розан, • аукуба, • колеус, • фикус.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музей «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД