Папки-передвижки

Мини-музей «Мой город Благовещенск». (1 фото)

Елена Александровна Шебунова
Мини-музей «Мой город Благовещенск».

Мини-музей " Мой город Благовещенск".

Мини-музей «Мой город Благовещенск».

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Мой город Благовещенск»

Автор - составитель: Шебунова Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС №19 г. Благовещенска».

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. План работы по созданию мини-музея

4. Характеристика мини-музея

Публикация «Мини-музей „Мой город Благовещенск“,» размещена в разделах

5. Тематический план занятий в мини-музее.

6. Перспектива развития мини-музея

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Мой город Благовещенск»

Профиль музея: познавательный.

Цель: Реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального и нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

Задачи:

•Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Благовещенска на исторических материалах, научной литературе, экспонатах музея. (история основания, коренные народы, символика, достопримечательности);

•Развивать интерес к традициям коренных народов и промыслам;

•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения жителей г. Благовещенска;

•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

•Воспитывать, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как литература, рисование и др. ;

Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Руководитель мини-музея: Шебунова Елена Александровна.

Структура управления мини-музеем:

Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты: литература о городе Благовещенске; подборки фотографий с достопримечательностями города; подборка дидактических игр на тему «Город Благовещенск Амурской области» оформлена в интерактивном пособии лэпбук; а также консультация для родителей на тему: «Экскурсии по городу Благовещенску»; репродукции картин художников амурской области; художественная и методическая литература авторов г. Благовещенска и Амурской области; сувенирная продукция.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Мой город Благовещенск»

Подготовительный этап

1. Проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду».

2. Проведение бесед о создании музея в группе с  родителями.

3. Совместные   экскурсии  родителей и детей  в музеи.

4. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми.

5. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения.

Практический этап (или этап реализации проекта)

1. Создание мини-музея в группе

2. Сбор экспонатов для музея

3. Разработка экскурсий.

4. Пополнение музея экспонатами.

Внедренческий этап

1. Открытие мини-музея в группе.

2. Экскурсия в мини-музеи по группам.

3. Приглашение гостей, родителей.

4. Разработка различных видов экскурсий для музея.

5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

6. Оформление мини – музея: папок; презентации; паспорта; картотеки экспонатов.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

1. Калита В. В.

описание: портрет мэра города Благовещенска

цель: познакомить детей с мэром города Благовещенска.

2. Флаг города Благовещенска

описание: фотография с изображением флага.

цель: знакомить детей с символикой города Благовещенска

3. Герб города

описание: фотография с изображением герба города Благовещенска

цель: знакомить детей символикой города Благовещенска

4. Животный мир Амурской области

описание: открытки с изображением животных живущих в Амурской области.

Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.

5. Водный мир рек Зея и Амур

описание: папки с файлами и открытки с изображением рыб живущих в реках Зея и Амур

цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реках Зея и Амур

6. Книга «Благовещенск - Дальневосточный форпост России»

описание: книга.

Цель: знакомить детей с историей города.

7. Проспект для родителей «Экскурсии по городу Благовещенску»

Описание: папка

Цель: познакомить родителей с перечнем экскурсий по городу Благовещенску.

8. Достопримечательности Благовещенска

описание: фотографии с достопримечательностями города Благовещенска

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Благовещенска

9. Презентация «Красная книга Амурской области от А до Я»

описание: презентация

цель: познакомить детей с красной книгой Амурской области.

10. Книга «Благовещенск. Фоторассказ» под ред. Н. А. Шиндялова 1998г

описание: книга.

цель: знакомить детей с историей города.

11. Папка «Амурцы на фронтах Великой Отечественной Войны 1941-1945г. г.»

описание: папка с фотографиями героев - благовещенцев с описанием их подвигов.

цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.

12. Книга «200 лет МВД. Амурская милиция на страже правопорядка»

описание: книга

цель: познакомить детей с историей МВД Амурской области

13. Лэпбук «Город Благовещенск Амурской области»

описание: интерактивное пособие

цель: закрепить знания детей о городе Благовещенске

14. Гимн города Благовещенска

описание: текст гимна города Благовещенска

цель: знакомить детей символикой города Благовещенска

15. Книга «Азбука экологии» авт. сост. Л. Е. Дмитриева, В. А. Дугинцов, Благовещенск 1997г.

описание: книга.

цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.

16. Книга «Славный защитник» Гера Витяев, Благовещенск 2013г.

описание: книга.

цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.

17. Книга «Родной город. Нам есть чем гордиться! Благовещенск 2007 итоги работы городской администрации за год.»

описание: книга.

цель: знакомить детей с историей города.

18. «Выдержки из топонимического словаря Амурской области» Мельников А. В.

описание: мини-словарь

цель: правильное объяснение географических названий в Амурской области.

19. Магнит с изображением моста через реку Зею.

описание: магнит 4*6см.

цель: познакомить с сувенирной продукцией, посвященной городу Благовещенску.

20. Копии печатных изданий, посвященных известным гражданам города Благовещенска.

описание: копии газет

цель: познакомить с известными гражданам города Благовещенска.

21. «Живая радуга» Людмила Мерзлякова, Благовещенск 2015г.

описание: книга.

цель: познакомить с литературным творчеством Людмилы Мерзляковой.

22. Настенная карта города Благовещенска

описание: карта 60*60см.

цель: познакомить с картографическим изображением города Благовещенска,его географическим расположением, улицами города.

23. Сувенирная чайная ложка с изображением герба г. Благовещенска и Триумфальной арки на площади Победы

описание: Сувенирная чайная ложка с изображением герба г. Благовещенска и Триумфальной арки на площади Победы.

цель: познакомить с сувенирной продукцией, посвященной городу Благовещенску.

24. Салфетки с изображением Триумфальной арки.

описание: салфетки с изображением Триумфальной арки.

цель: познакомить с сувенирной продукцией, посвященной городу Благовещенску.

25. Папка «Редкие и исчезающие растения Амурской области»

описание: папка + открытки с изображением редких и исчезающих растений Амурской области.

цель: познакомить детей с редкими и исчезающими растениями Амурской области.

26. «Календарь знаменательных и памятных дат Амурской области на 2016 год»

описание: календарь

цель: познакомить со знаменательными и памятными датами Амурской области на 2016 год»

27. «Почетные граждане города Благовещенска»

описание: папка

цель: познакомить с почетными гражданами города Благовещенска

28. Книга «Мои друзья» Людмила Мерзлякова.

описание: книга.

цель: познакомить с литературным творчеством Людмилы Мерзляковой.

29. Книга «Мои друзья» Александр Ивон.

описание: книга.

цель: познакомить с литературным творчеством Александра Ивона.

30. Книга «Наши девчонки самые лучшие!» Гера Витяев.

описание: книга.

цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.

31. Книга «Радость новогодняя» Гера Витяев.

описание: книга.

цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.

32. Репродукции картин художников Амурской области

описание: альбом.

цель: познакомить с творчеством художников Амурской области, пишущих на городскую тематику.

Разделы мини-музея, особенности использования

Символика города Благовещенска, животный и водный мир Амурской области, папка на тему: «Экскурсии по городу Благовещенску», папка на тему: «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями города Благовещенска, лэпбук «Город Благовещенск Амурской области», литературные и художественные произведения писателей, поэтов и художников города Благовещенска и Амурской области, альбом репродукций картин художников Амурской области, копии печатных изданий, посвященных известным гражданам города Благовещенска.

Экспонаты данных коллекций разделены на три категории:

«Сами своими руками», «Библиотека» и «Игротека».

«Сами своими руками»

Некоторые экспонаты выполнены воспитателями и детьми и могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности. Конструирование «Макет улицы города», Коллективная работа по рисованию и аппликации «Улица», Коллективная аппликация «Герб города Благовещенска»,рисование "Птицы нашего города",лепка "Животные Амурской области".

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения писателей и художников города Благовещенска и Амурской области о городе Благовещенске, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

1. Интерактивное пособие - лэпбук «Город Благовещенск Амурской области», в котором в различных рубриках собран материал для дидактических игр : «Символика г. Благовещенска»,«Транспорт»,«Что? Где? Когда?»,«День и ночь»,«Вчера и сегодня», «Раскраски», «Лабиринты, кроссворды, загадки»,"Животные и растения".

2. Настенная карта г. Благовещенска и туристская схема.

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

1. Тема: «Мой любимый город-город Благовещенск».Презентация «Городу Благовещенску амурской области – 160 лет». (ООР Социально – коммуникативное)

Цель: Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города. День рождение города 160 лет.

2. Тема:   Создание аппликации «Герб города Благовещенска». (ООР Художественно-эстетическое) 

Цель: Закреплять знание символике города Благовещенска.

3. Тема: История возникновения города. (ООР  Социально – коммуникативное)

Цель: Знакомить детей с историей города.

4. Тема: Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Благовещенска. (ООР Социально – коммуникативное)

Цель: Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Благовещенска.

5. Тема: Они прославили наш город. (ООР  Социально – коммуникативное)

Цель: Беседа о важности труда всех людей.

6. Тема: Папа, мама, я – семья из Благовещенска (викторина).  (ООР Социально – коммуникативное)

Цель: Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким.

7. Тема: «Мой любимый город»(рисование, аппликация). (ООР Художественно-эстетическое)

Цель: Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Благовещенске.

8. Тема: «Боевая слава города». (ООР  Социально – коммуникативное)

Цель: Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Благовещенска и Амурской области.

9. Тема: «Улицы города» (конструирование). (ООР Художественно-эстетическое)

Цель: Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Благовещенске.

10. Тема: Лэпбук «Город Благовещенск Амурской области». (ООР Социально – коммуникативное)

Цель: Закрепить знания детей о городе Благовещенске, его истории и достопримечательностях в самостоятельной деятельности детей

11. Тема: Презентация «Красная книга Амурской области от А до Я». (ООР Познавательное)

Цель: Познакомить детей с животными и растениями Амурской области, занесенных в красную книгу.

12. Тема: Животный мир Амурской области. (ООР Познавательное)

Цель: Познакомить детей с животными Амурской области.

13. Тема: «Водный мир рек Зея и Амур». (ООР Познавательное)

Цель: Познакомить детей с обитателями бассейнов рек Зея и Амур.

14. Тема: Презентация «Сказки и легенды родного края». (ООР Познавательное)

Цель: Познакомить детей со сказками и легендами Амурской области.

15. Тема: Презентация «Город Благовещенск в творчестве художников». (ООР Познавательное)

Цель: Познакомить с творчеством художников Амурской области, пишущих на городскую тематику.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- Создание фотоальбома «Увлекательное путешествие с семьей по городу Благовещенску».

– Подбор детской литературы и наглядного материала.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей куколМини-музей кукол Коллекционирование имеет огромное значение для полноценного развития детей дошкольного возраста: расширяет кругозор детей, развивает их.

Мини-музей группыМини-музей группы В годовом плане нашей группы по патриотическому воспитанию было запланировано создание мини-музея. И мы решили создать мини-музей хлеба.

Мини-музей и его документацияМини-музей и его документация Алгоритм создание мини – музея и его документация Алгоритм создания мини-музея 1. выбор темы мини-музея, 2. определение места размещения.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Мини-музей «Мир открыток»Мини-музей «Мир открыток» Наш детский сад работает по музейной педагогике. В группах созданы мини-музеи разной тематике, Начиная со средней группы дети вместе с воспитателями.

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Мини-музей в группе Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки» Пояснительная записка Участвуя в.

Мини-музей, посвященный 9 МаяМини-музей, посвященный 9 Мая К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду была проведена большая работа: конкурсы чтецов, просмотр фильмов о.

Мини-музей «Сударушка»Мини-музей «Сударушка» В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» На этой фотографии изображен мини-музей вида транспорта. Изначально на этой стене ни чего не было,приобрела две полочки,и прикрутила на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Мой город Благовещенск».
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 16:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД