Мини-музей «Мой мир» в старшей группе

Юлия Рослова
Мини-музей «Мой мир» в старшей группе

Актуальность музея: дети 5-6 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Как появились Солнце, планета Земля, Луна», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.

Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о зарождении и развитии жизни на Земле.

Цель музея: Сформировать у детей представления о возникновении и развитии жизни на Земле.

Задачи музея:

1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о появлении жизни на планете, о состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ, о науке палеонтология.

2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

3. Развитие познавательных способностей; творческого воображения; творческого мышления; коммуникативных навыков.

4. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умениядоговоренности, оказывать помощь друг другу.

Ожидаемые результаты:

• Дети: расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений; развитие мыслительных операций;

• накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.

• Родители: развитие интереса к образовательному процессу, желания участвовать в нем.

• Педагог: удовлетворение от проделанной работы и результатов проекта.

Схема создания мини-музея

1. Проблемная ситуация: «Мы хотим узнать, как появилась жизнь на Земле? Какие животные и растения обитали на планете миллиарды лет назад. Почему они вымерли?

2. Обсуждение вариантов оформления продукта проекта, определение форм работы, источников получения информации.

3. Сбор необходимого материала для исследований,

4. Оформление папки для родителей «Как возникла жизнь?», «Как люди представляли Землю в древности»; «Вулкан в домашних условиях»

Создание условий для самостоятельной деятельности

1. Оформление музея в группе для познавательного развития детей.

2. Внесение модели глобуса со спутником –Луна, познавательной литературы, дидактические игры: «Бактерии», «Микробы в банке», «Скелет динозавра», «Раскопки динозавров», "Собери целое", отпечатки на камне симбирцитов и аманитов.

3. Создать и внести в уголок чтения книгу про динозавров.

4. Оформление выставки «Солнце в космосе»разование в космосе Солнца,Земли и Луны) и оформление папки "Мой мир"(об

5. Внесение в уголок творческих работ по изобразительной деятельности «Динозавры Ульяновска».

6. Внести коллекцию игрушек динозавров.

Проблемно-деятельностный этап.

Поделка "Солнце в космосе".

Социально-коммуникативное развитие:

Презентация ребёнком макета "Солнечная система"

Речевое развитие:

- Презентация «Начало начал»

Познавательное развитие:

- Рассматривание модели глобуса, наглядного дидактического материала (папки): иллюстраций.

- Познавательные беседы:

• «Знакомство с глобусом. О современном внешнем строении земного шара».

• «Как возникла Земля?»

- Дидактические игры «Найди и назови материки», «Обитатели континентов».

- Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта»: «Наша планета Земля»; «Как жизнь завоевала Землю».

- Занимательные опыты: «Микробы: полезные и вредные», «Как появились моря и океаны?», «Как появились острова и материки?», «Образование рек и озер», "Движение Земли и Луны".

Подвижная игра "Движение Земли и луны"

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация с элементами рисования «Солнце в космосе».

- Книжка-малышка «Создание земли».

- Рисование с педагогом по рисованию «Симбирские динозавры».

- Создание макета родителями «Солнечная система».

- Просмотр театра "Вредные соседи" про вредные и полезные микробы.

- Знакомство с лэп-буком "Симбирские динозавры

Мини-музей «Мой мир» в старшей группе
Публикации по теме:

Мини-музей «Мир транспорта» в старшей группеМини-музей «Мир транспорта» в старшей группе В группе решили создать мини-музей. "Мир транспорта" Музейная педагогика. Цель: «обогащение интерактивной среды для интеллектуального обогащения.

Мини-музей «Мир динозавров» Паспорт мини-музея «Мир динозавров» Автор: воспитатель Ивахненко Н. Ю. 2018г. Наш музей называется «Мир динозавров». У нас в группе была небольшая.

Презентация «Мини-музей «Мир машин» Уважаемые коллеги! Одной из современных технологий является создание Мини-музея в группах детского сада». В процессе работы родители постепенно.

Презентация «Мини-музей «Подводный мир»   В сентябре в нашей группе организован мини музей «Подводный мир». Он предназначен для формирования первичных представлений о музеях, развития.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Мини-музей в старшей группе «Новогодняя открытка»Мини-музей в старшей группе «Новогодняя открытка» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать о создании в нашей группе очередного мини-музея. Приближается Новый.

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Аспекты музейной деятельности 3. Оформление мини-музея.

Автор публикации:
Мини-музей «Мой мир» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 01:19
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...