Юлия Лебедева
Мини-музей «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – музей «Моя безопасность»
Цель создания мини – музея – это обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».А что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях его нет. Наши дошкольники долгое время и не знали, что такое музей, для чего он нужен…
Публикация «Мини-музей „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
Именно поэтому было решено создать в группе собственный музей, пусть и маленький. Сегодня мини – музей – неотъемлемая часть развивающей среды группы.
В создании музея принимали участие и сами ребята, и их папы, мамы. Бабушки, дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Долгие годы в музеях запрещалось даже прикасаться к экспонатам. Мини – музей нашей группы содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появился интерес, обучение становиться более эффективным. К тому же мини музей для ребёнка – это что – то своё, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесённые из дому экспонаты и рассказывают о них.
Расположение: занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.
При организации музея мы поставили цель: дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Для достижения цели поставили ряд задач: подготовить ребёнка к встрече с различными сложными. А порой и опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить детей правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Разработали задачи по внедрению музейной педагогики в практическую деятельность: формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает. Познакомить с мини – музеем группы. Знакомить с правилами поведения в музее. Расширять кругозор детей о музеях, их назначение. Вызвать желание принять участие в пополнении музея. Вызвать интерес к профессии экскурсовод. Развивать творческое воображение, мышление, желание мастерить из различных материалов. Воспитывать уважение к труду полицейского, пожарного, спасателя, врача.
Экспонаты нашего музея привлекают внимание детей любого возраста. Все экспонаты изготовлены из различного материала. Некоторые из них изготовлены самими детьми. В коллекции музея представлены экспонаты разной тематики (светофоры, машинки, каска пожарного, жезл полицейского, пожарный щит, макет улицы и т. д.) Есть в музее подборка детской литературы: книги, картотека загадок, методические разработки для занятий с детьми среднего дошкольного возраста, а так же дидактические игры направленные на расширение кругозора дошкольников.
Экспонаты музея распределены в соответствии с их тематикой и назначением по разделам: «Светофоры», «Пожарная безопасность», «Безопасность ПДД»,
«Библиотека», «Игротека».
Таким образом, через работу со средой мини – музея мы развиваем способность к правильному поведению в чрезвычайной ситуации, эстетическому созерцанию, желание самостоятельно творить. У детей появляется инициатива, самостоятельность, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Перспективы развития: оформление музея будет усовершенствоваться.
Музейная педагогика не должна придти на смену экскурсиям старого образца. Но просто вырасти рядом, как новый тип экскурсий, где интересно и увлекательно.
Предметный, наглядный метод обучения предполагает в качестве основного воздействия предмет, который наделяется ролью главного действующего лица. На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т. е. раскрыть перед ним конспект обыкновенных вещей. Окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Молчаливые предметы начинают не торопливый «разговор», в ходе которого дети делают для себя неожиданные открытия.
Неслучаен девиз нашего музея:
Я слышу – и забываю.
Я вижу – и вспоминаю.
Я делаю – и постигаю.
(Конфуций)