Лучший педагог года

Мини-музей «Море» (18 фото)

Бутакова Оксана Юрьевна
Мини-музей «Море»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Паспорт мини-музея

«Море»

Мини-музей «Море»

Содержание

Сведения об авторском коллективе

Паспортные данные мини-музея

Аспекты музейной деятельности

Положение о музее

План работы по созданию мини-музея «Море»

Экспонаты мини-музея

Публикация «Мини-музей „Море“» размещена в разделах

Разделы мини-музея

Тематический план занятий в мини-музее

Перспектива развития мини-музея

Сведения об авторском коллективе

Бутакова Оксана Юрьевна

Образование: среднее специальное

Должность: воспитатель

Пед. стаж: 3 года

Категория: первая квалификационная

Паспортные данные мини - музея

Наименование мини-музея : мини-музей «Море»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, создание условий для развития чувств дошкольников через организацию мини-музея, формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Задачи:

- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

-учить детей взаимодействовать с природными объектами;

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;

-способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры;

-обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

* принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

* принцип опоры на интересы ребенка;

* принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

* принцип наглядности;

* принцип последовательности;

* принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Основные критерии оформления:

разнообразие и целесообразность объектов;

соответствие возрасту;

доступность;

безопасность.

Руководитель мини-музея : Бутакова Оксана Юрьевна

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности

Основная идея: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Оформление мини-музея : при выборе месторасположения мини-музея учтены принципы интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Верхняя часть выставки размещена на стене, нижняя занимает свободную секцию детской стенки. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду. Коллекции ракушек стоят на столах в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, преимущества мини-музея для детского сада очевидны:

- они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях;

- мини-музеи не отвечают многим строгим правилам;

- в настоящем музее ничего нельзя трогать руками, а вот в мини - музее можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать;

-экспозиции мини-музея постоянно открыты для маленьких посетителей

-в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые.

В обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец!

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки. Например, дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ

«Море»

1. Общие положения

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием различных форм работ с детьми. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников, бережного отношения к природе.

2.2. Задачами музея являются:

- Поддержка воспитательно-образовательной работы.

- Приобщение родителей и воспитателей к природным ценностям.

3. Содержание и формы работы

*Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);

*Обеспечивает сохранность музейных предметов;

*Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

*Проводит экскурсионную работу для

воспитанников дошкольного образовательного

учреждения, их родителей, педагогов.

*Оказывает содействие в использовании экспонатов

и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем Совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.

4.2. Совет музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.

4.3. Совет музея создаё т группы: поисковые, экскурсионные и лекторские.

План работы по созданию мини-музея «Море»

Содержание работы

Сроки и ответственный

Ожидаемый результат

Подготовительный

1. Проведение бесед с родителями создание музея в группе

2. Оформление информации о создании музея на стенде в группе

3. Составление плана создания мини-музея. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Море"

1. Определение тематики

2. Формирование инициативной группы

3. Выбор места для размещения

Практический (внедренческий

1. Сбор экспонатов и поделок для пополнения музея

2. Оформление выставки

3. Составление тематического плана занятий в мини-музее

4. Ведение карточки поступления экспонатов и поделок

5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее

6. Оформление документации мини-музея

1. Создание мини-музея

Итоговый

1. Оформление результатов в виде рисунков

2. Выявление наиболее активных родителей- участников в создании мини- музея

1. Паспорт мини-музея «Море»

2. Папка с материалами мини-музея

Характеристика мини-музея «Море»

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/ временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат

1 Аквариум 10.12.2018 постоянное Бутакова О. Ю

2 Картина «корабль» 10.12.2018 постоянное Фурсова А. Н

3 Картина ручная работа 10.12.2018 временное Бриленко Н. Ю

4 Корабль детский игрушка 10.12.2018 постоянное МБДОУ №11

5 Черепаха 14.12.2018 постоянное Шишмарева И. В

6 Морская звезда 18.12.2018 Голубева Е. В

7 Ракушка декоративная 18.12.2018 постоянное Бриленко Н. Ю

8 Ракушка большая,малая 18.12.2018 постоянное Ковтюк З. Р,Филимонова Е. С,Иргашева Е. В,Писаревская И. Б

9 Камни большие и малые 21.12.2018 постоянное Иргашева Е. В,Голубева Е. В

10 Статуэтка «моряки» 21.12.2018 постоянное Бутакова О. Ю

11 Статуэтка «русалка» 26.12.2018 постоянное Фурсова А. Н

12 Статуэтка «краб» 14.01.2019 постоянное Иргашева А. А

13 Статуэтка «лягушка», «черепашки» постоянное Иргашева Е. В

14 Корабль детский 14.01.2019 постоянное Губайдулина Ю. А

15 Шкатулка «ракушка» 18.01.2019 временное Иргашева А. А

16 Наглядное пособие 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю

17 Лото «моряк» 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю

18 Игра «подводный мир» 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю

19 Картотека игр 22.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю

Выставка книг

1 Книга Что,когда,зачем «Корабли» 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю

2 Книга «Море» 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю

Разделы мини-музея, особенности использования

«Предметы быта» экспонаты данной коллекции принесены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Выставка книг» экспонаты данной коллекции собранные родителями, наставницей. Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность: рассказывает о труде и жизни, о больших делах и подвигах, о событиях из мира детских игр, забав и т. д. Художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет чувства и мысли, воздействует, возбуждает и воспитывает.

«Игротека» экспонаты данной коллекции собраны наставницей. Игротека – развивающее пространство, место для проведения развивающих занятий, игр. Основные задачи игротеки это стимулирование познавательной активности детей, развитие речевых навыков и умений, активация словарного запаса детей, совершенствование грамматического строй формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема :

Сюжетно-ролевая игра: «Подводная экспедиция» Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. В течение всего учебного года

НОД рисование «Осьминог» Развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей, памяти, произвольного внимания, моторики (общей и мелкой, развитие сенсорного восприятия цвета. В течение всего учебного года

Рассматривание ракушек Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;

В течение всего учебного года

Подвижные игры: «Море волнуется» Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. В течение всего учебного года

Рассматривание карточек

Морские обитатели Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение.

В течение всего учебного года

НОД рисование «Кит»

Сформировать у детей общее представление о внешнем виде рыбы. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники). В течение всего учебного года

Игра «Угадай обитателя»

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

В течение всего учебного года

Перспектива развития мини-музея

Подбор детской литературу, наглядного материала;

Провести экскурсии для других групп детского сада;

Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности.

Сейчас уважаемые коллеги хочется предоставить вам фотоотчет, с чего все начиналось!

Фото «Море»
Мини-музей - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Паспорт мини музея Море Содержание Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини музея Аспекты стаж года Категория первая квалификационная Паспортные данные мини музея Наименование мини музея мини музей Море Профиль музея познавательный Задачи познакомить с разнообразием Основные критерии оформления разнообразие и целесообразность объектов соответствие возрасту доступность безопасность Руководитель мини музея Бутакова Оксана Юрьевна Структура управления мини музеем Руководители мини музея планируют координируют контролируют работу в мини музее Оформление мини музея при выборе месторасположения мини музея учтены принципы интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей Верхняя часть выставки размещена на стене нижняя занимает свободную секцию детской стенки Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду Коллекции ракушек стоят на столах в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем На полке представлена детская литература подборки картинок дидактические игры В настоящих музеях трогать ничего нельзя а вот в мини музеях не только можно но и нужно Их можно посещать каждый день самому менять переставлять экспонаты брать их в руки и рассматривать В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель а здесь он соавтор творец экспозиции Причем не только он сам но и его папа мама бабушка и дедушка

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Мини-музей «Часики»Мини-музей «Часики» Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов. Основная идея — показать, какими разными бывают.

Мини-музей «Футбол»Мини-музей «Футбол» Мини-музей "Футбол".Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, Детский сад № 59. В рамках недели здоровья и спорта, в нашей группе был.

Мини-музей «Изделия из дерева»Мини-музей «Изделия из дерева» Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые.

Мини-музей «Киндер-игрушки»Мини-музей «Киндер-игрушки» Совместно с детьми и родителями в нашей группе был создан мини-музей игрушки "Киндер-сюрприз". Дети с большим удовольствием приносили в.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Мини-музей открытокМини-музей открыток В нашем МБДОУ БГО Детском саду №20 комбинированного вида в каждой группе есть мини-музей, темы у всех разные, поэтому каждый музей индивидуален.

Мини-музей «Стринг арт»Мини-музей «Стринг арт» В нашем детском саду комбинированного вида №20 МБДОУ БГО, в каждой группе есть свой мини-музей. Тематика их различна. В сентябре, совместно.

Мини-музей «Воздух-невидимка»Мини-музей «Воздух-невидимка» Паспорт мини-музея "Воздух-невидимка"подготовительная группа Автор:Карпеш Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ д/с «Солнышко». Описание.

Мини-музей «Ракушки»Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Мини-музей «Куклы»Мини-музей «Куклы» ПРОЕКТ Мини-музей «Куклы» ель: познакомить детей с историей куклы, с основными видами кукол прошлого и настоящего времени. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Море»
Опубликовано: 30 января 2019 в 14:44
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД