Лучший педагог года

Мини-музей «Музей старины» Руководитель: Татаурова Марина Михайловна (6 фото)

Татаурова Марина Михайловна
Мини-музей «Музей старины» Руководитель: Татаурова Марина Михайловна

Мини-музей Руководитель: Татаурова Марина Михайловна

Мини-музей «Музей старины» Руководитель: Татаурова Марина Михайловна

узейная педагогика в детском саду

Здание нашего детского сада можно заметить издалека. Среди присыпанных легким пушистым снегом улиц, деревьев и домов, оно сразу бросается в глаза, потому что и ворота, и постройки, и веранды на участках излучают волшебный, сказочный, яркий радужный свет.

Публикация «Мини-музей „Музей старины“ Руководитель: Татаурова Марина Михайловна» размещена в разделах

С первых дней пребывания в детском саду дети чувствуют доброту, справедливость окружающих, ведь рядом всегда спокойные, уравновешенные, находящие разумный выход из любой ситуации, мудрые и опытные педагоги. А работают в коллективе неугомонные творческие люди.

Даже маленький музей в группе, приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Введение ребенка в мир искусства, формирование у него художественной культуры, понимание языка в искусстве.

Достижение наилучшего результата здесь напрямую связано с умением педагога. Занятия по музейной педагогике знакомят детей с произведениями народной музыки, традициями, бытом, создавая условия для творческой деятельности, приобщает их к русской культуре и творчеству. Вся работа носит системный характер.

Проект «Музейная педагогика» – это творческая деятельность педагога, который знакомит дошкольников с краеведением, и педагогического коллектива детского сада - педагога по изодеятельности и ручному труду, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре и педагога по фольклору. Благодаря этому творческому тандему, музейная педагогика успешно развивается в нашем детском саду.

Цели:

1. Формировать гражданско-патриотические чувства у детей

2. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музеев.

3. Расширить кругозор; воспитать познавательные интересы и способности.

4. Помочь детям овладеть навыками поисковой, исследовательской деятельности.

5. Приобщить ребенка к миру народного (декоративно-прикладного) и изобразительного искусства.

6. Обогатить представления детей о разнообразных произведениях русского народного декоративно-прикладного искусства, о его назначении и особенностях.

7. Развивать художественное восприятие, воображение, образное и ассоциативное мышление ребенка и обогащать его словарь.

8. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

План-работы мини-музея «Музей старины»

(младший возраст)

МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь “Знакомство с музеем” Дать детям представление о том, что такое музей. Придумать мини музей в группе.

Октябрь “Русская матрешка ” Знакомство детей с

Русской матрешкой (музей группы№2)

Ноябрь “Русская печка” Знакомство с традициями народного быта (печка в избе) видеофильм.

Декабрь

Январь “Народный костюм”

«Дед Мороз и снегурочка» Знакомство с народным костюмом

(музей в гр №6)

Знакомство с фольклорными персонажами.

Февраль “Русские потешки ” Знакомство с русским фольклором, бурятским бытом

Март “Русские музыкальные инструменты - ложки” Знакомство с традиционными русскими музыкальными инструментами (Ложки) - видеозаписи

Апрель “Богородская деревянная игрушка” Знакомство с предметами декоративно – прикладного искусства

Май “Знакомство с народной сказкой - Снегурочка” Приобщение к народным традициям.

Июнь “Народные игры” Приобщение к истории народной игры – Спортивный досуг (видеофильм Богатырские игрища)

Август “Отчетная выставка в музее”

Родительское собрание Минимузей «Народная игрушка и дети»

«Музейная педагогика и ее воспитательное и развивающее значение»

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Средняя группа (второй год обучения)

Цели Музея декоративно-прикладного искусства:

Цели:

1. Формировать гражданско-патриотические чувства у детей

2. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музеев.

3. Расширить кругозор; воспитать познавательные интересы и способности.

4. Помочь детям овладеть навыками поисковой, исследовательской деятельности.

5. Совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования.

6. Приобщить ребенка к миру народного (декоративно-прикладного) и изобразительного искусства.

7. Обогатить представления детей о разнообразных произведениях русского народного декоративно-прикладного искусства, о его назначении и особенностях.

8. Научить различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

9. Сформировать «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т. д.)

10. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения, находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни и других людей, живших в

другом времени или в другом географическом пространстве, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры.

11. Развивать художественное восприятие, воображение, образное и ассоциативное мышление ребенка и обогащать его словарь.

12. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь “Знакомство с музеем ” Закрепить знания детей о том, что такое музей, экскурсия в музей.

Октябрь “Прялка и веретено” Развитие интереса к культуре русского народа через знакомство с бытом, традиционными занятиями - Рукоделие

Ноябрь Знакомство. Церковь Экскурсия к священным местам

Декабрь Знакомство Дацан Экскурсия к священным местам

Январь “Игрушки-небалушки” Знакомство с обрядовыми куклами

«Изготовление тряпочных кукол для Минимузея.

Февраль “Чудо – жилище - “Русская изба” «Юрта» Знакомство с традициями народного быта Интерьер русской избы. Интерьер бурятской избы- юрта

Март “Филимоновская игрушка” Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства

Апрель “Знакомство с музеями космонавтики ” Знакомство с «Планетарием» и

«Музеем космонавтики».

(Музей группы №1)

Май «Из солнечного июня в пекло войны»

Приобщение к истории села

Июнь “Игры наших предков”

Знакомство с народными играми и игрушками. Подготовка экспозиции к Мини выставке «Чудо – игрушки …

Чудо – народа» Изготовление игрушек из Веток, соломы и травы для экспозиции музея.

Август «Чудеса природы»

Заседание педагогов и родителей на тему

«Музей и дети» Экспозиция «Воспоминания о лете»

Изготовление поделок из овощей, трав, цветов и природного материала.

Галерея детских работ.

Постановка задач на новый учебный год по направлению Музейная педагогика.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКА

Старшая группа (третий год обучения)

Цели:

1. Формировать гражданско-патриотические чувства у детей

2. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музеев.

3. Расширить кругозор; воспитать познавательные интересы и способности.

4. Совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования.

5. Приобщить ребенка к миру народного (декоративно-прикладного) и изобразительного искусства.

6. Обогатить представления детей о разнообразных произведениях русского народного декоративно-прикладного искусства, о его назначении и особенностях.

7. Сформировать «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т. д.)

8. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения, находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни и других людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры.

9. Развивать художественное восприятие, воображение, образное и ассоциативное мышление ребенка и обогащать его словарь.

10. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ

Сентябрь “Знакомство с музеем” Дать представление о том, что такое музей, какие бывают музеи, какое у них назначение, для чего люди ходят в музеи.

Октябрь “Обрядовая кукла” Знакомство с обрядовыми куклами, их назначение, видеофильм «Обрядовые куклы» - изготовление обрядовых кукол для мини музея.

Ноябрь “Кузнечное дело” Знакомство с традиционными ремеслами: знакомство с ремеслом «Кузнец».

Декабрь “Храмы и церкви села Знакомство с понятием “архитектура”

Дать детям знания об особенностях церковной архитектуры, видео путешествие по храмам и церквям

Январь “Народный костюм” Знакомство с народным костюмом.

Видео путешествие по русским губерниям, история народного костюма,

Конкурс на самый красивый народный костюм, головной убор, подготовка выставки-экспозиции.

Февраль Видео экскурсия в музей вооруженных сил к 23 Февраля;

Выставка семейных работ «Наша Армия непобедимая»

Март Интерьер “Русская изба” Знакомство с традициями народного быта: посуда, занавески, скатерти, подзорки, вышивка, коврики. Конкурс семейных работ «Чудо - Вышивка»

Апрель «Видео путешествие в музей Космонавтики»

Май «Видео экскурсия в музей Воинской славы»

Экскурсия в музей Военной части (к 9 Мая)

Июнь

Народные игрушки: «Матрешка», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка»,

Рекомендации родителям

1. Каждый ребенок, имеющий интеллект, даже если он еще мал, способен понимать прекрасное. Водите своих детей в музеи, на выставки. С Вашей помощью малыш обязательно поймет красоту человека, природы, красоту творения рук человеческих, станет маленьким ценителем таланта художника.

Музей, как средство воспитания.

Программа детского сада рассматривает духовно-нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, городу (посёлку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации)». В статье18 ФЗ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Фото «Музей старины»
Мини-музей  Руководитель: Татаурова Марина Михайловна - фото
Фото №1 Мини музей Руководитель Татаурова Марина Михайловна Фото №2 узейная педагогика в детском саду Здание нашего детского сада можно заметить издалека Фото №3 Среди присыпанных легким пушистым снегом улиц деревьев и домов оно сразу бросается в глаза потому что и ворота и постройки и веранды на участках излучают волшебный сказочный яркий радужный свет
Публикации по теме:

Мини-музей к Дню ПобедыМини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Мини-музей «Цветок»Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей «Игрушки»Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Мини-музей «Снеговички»Мини-музей «Снеговички» Все дети любят лепить снеговиков, и, конечно, же всем хочется, чтобы слепленный снеговик простоял как можно дольше. К сожалению зима в этом.

Мини-музей «Светофор»Мини-музей «Светофор» Мини-музей "Светофор" В рамках "Недели Безопасного Дорожного Движения", мы с детьми и родителями старшей группы создали мини-музей "Светофор".

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» В нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с родным городом. В каждой группе создан мини-музей. Это и природа нашего края,и деревянная.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Музей старины» Руководитель: Татаурова Марина Михайловна
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД