Папки-передвижки

Мини-музей «Музыкальные инструменты» как средство развития музыкальных способностей

Надежда Колегова
Мини-музей «Музыкальные инструменты» как средство развития музыкальных способностей

МИНИ—МУЗЕЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»,

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

«Эмоциональная насыщенность восприятия-

духовный заряд детского творчества»

В. А. Сухомлинский

В наши дни, когда любовь и интерес к серьёзному академическому

искусству угасают, является актуальным приобщение детей к культуре и

Публикация «Мини-музей „Музыкальные инструменты“ как средство развития музыкальных способностей» размещена в разделах

музыкальному искусству. Тема «Музыкальные инструменты» даёт

возможность детям соприкоснуться с высокохудожественными

произведениями мирового классического наследия и с музыкальной

культурой своего народа.

Формы преподнесения материала могут быть самыми разнообразными, в

зависимости от фантазии, воображения и вкуса педагога, с соблюдением

принципов доступности и наглядности.

Создание мини—музея «Музыкальные инструменты» в детском саду

явилось ярким событием для детей, родителей и педагогов.

Цель создания мини—музея : обогащение представлений детей о

разнообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

1. Способствовать возникновению ценностного отношения к искусству,

эмоционального отклика при восприятии коллекции музыкальных

инструментов.

2. Формировать целостную картину мира на основе знакомства с экспонатами

мини—музея «Музыкальные инструменты».

3. Расширять кругозор детей.

4. Овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности,

дополняя и обогащая зрительную информацию через осязание «знать

предмет—значит действовать с ним».

5. Овладевать основами музейной культуры: уметь слушать, быть

естественным и раскованным в диалогах.

6. Воспитывать познавательные интересы и способности : наблюдать,

описывать экспонаты, строить предположения.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными,

необыкновенно притягательными предметами, на которых хочется сыграть.

Инструмент для детей—символ музыки, а тот, кто на нём играет—почти

волшебник. Большинство музыкальных инструментов дети видят лишь на

картинке. Создавая мини—музей «Музыкальные инструменты», мне

хотелось познакомить детей с их разнообразием, соединить прошлое и

будущее через настоящее, обогащая личность воспитанника духовным

наследием прошлого и помочь войти в огромный и прекрасный мирбольшого искусства. Вхождение ребёнка в мир искусства обязательно

должно проходить через «волшебный мост» игры. Игра, по новым

требованиям, признаётся основным видом деятельности дошкольников и

является одним из условий здоровьесберегающей педагогики искусства.

В процессе этой работы дети получают информацию о музыкальных

инструментах, им прививаются навыки вслушивания в музыкальную ткань

произведений. Дети учатся дифференцировать слуховые ощущения,

различают средства выразительности и тембровые краски. У детей

формируется эмоциональная сфера, ребёнок делается чутким к красоте в

искусстве и в жизни, таким образом, развивая эмоции, интересы, вкусы

ребёнка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основы.

Систематическая и планомерная работа по ознакомлению детей с

музыкальными инструментами позволила превратить внутреннюю

насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение

элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах

способствовало самостоятельной деятельности детей по сочинению

оркестровок знакомых песен, музыкальных произведений и народных

мелодий, озвучивание стихов, сказок. Большинство детей проявило желание

продолжить обучение в музыкальной школе. Активизировалась

сотрудничество с родителями – музыкантами и с бывшими воспитанниками,

учащимися Школы искусств.

Мини—музей «Музыкальные инструменты» является учебно—

методическим комплексом на основе интеграции, модульной технологии, с

использованием информационно—коммуникационных технологий.

Интегрированный подход позволяет значительно повысить эффективность

образования -- «на малом учить многому».

Работа по организации мини—музея осуществлялась в четыре этапа.

Подготовительный. Подбор теоретических и практических материалов по

теме, музыкального оформления, видео—материала, подбор произведений

художественной литературы, развивающих игр.

Организационный.

С родителями. В каждой возрастной группе была помещена информация о

необходимости создания мини—музея «Музыкальные инструменты», о

приобретении экспонатов для музея, а также проведены индивидуальные

беседы с родителями, владеющими каким—либо музыкальным

инструментом для участия в совместном концерте.

С социумом. Обращение с просьбой о предоставлении музыкальных

инструментов, в Школу Искусств и об участии в концерте учащихся

школы—бывших выпускников.

С педагогами. Провести работу с родителями об активном участии в

организации музея. Проведение репетиций оркестра для выступления в

совместном концерте. После двух этапов ресурсное обеспечение музея можно представить

таким образом:

Основной фонд музея составили подлинные музыкальные инструменты,

детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. Коллекция

насчитывает около 50 штук.

Вспомогательный.

--«Паспорта муз. инструментов», включающие в себя увлекательные беседы,

загадки, кроссворды.

--Иллюстрации и фото с изображением муз. инструментов.

--Музыкально—дидактический, игровой, песенный материал.

--«Музыкальная библиотека»включает в себя художественную литературу о

музыке и муз. инструментах.

--«Умелые ручки»--раскраски, поделки, рисунки с изображением муз.

инструментов.

Практический.

С детьми. В нём отражены формы и методы работы. Это не только

рассматривание музыкальных инструментов, но и занимательные рассказы

об истории и происхождении музыкальных инструментов, знакомство с

«Паспортами музыкальных инструментов», игра на детских музыкальных

инструментах, использование разнообразных развивающих музыкальных и

дидактических игр.

В условиях музейно— экскурсионной работы: проведение обзорных и

тематических экскурсий (в роли экскурсовода выступал не только взрослый,

но и эту роль брали на себя дети, познавательных бесед, тематических

вечеров, музыкальных викторин, совместных концертов детей, родителей,

педагогов.

С родителями. Посещение родителями мини—музея, участие в совместном

концерте детей, педагогов и родителей «Музыкальная гостиная».

С социумом. Участие бывших воспитанников детского сада и музыкантов

Первомайского микрорайона в концерте «Музыкальная гостиная».

С педагогами. Участие в совместном концерте.

Контрольно—оценочный. В нём дана оценка проведё нной работе:

1. Обогатились знания детей о музыкальных инструментах. Об этом говорят

данные диагностики: уровень знаний повысился с 43% до 87%.

2. Приобрели практический опыт в проектно--исследовательской

деятельности.

3. Создан проект мини—музей «Музыкальные инструменты».

4. Создана презентация мини—музей «Музыкальные инструменты».

5. Предметно—музыкальная среда пополнилась музыкальным и

видеоматериалом,

музыкальными инструментами.

6. Составлен перспективный план по ознакомлению с музыкальными

инструментами в средней, старшей, подготовительной группах.

7. Опыт работы распространён среди коллег и через средства массовой

информации. Создан фильм «Музыкальная гостиная».Включение музея в образовательный процесс способствует формированию

у подрастающего поколения психологической и нравственной готовности не

только жить в быстро изменяющемся мире, но и быть активным участником

проходящих в нём преобразований.

Создание мини—музея «Музыкальные инструменты» показало свою

целесообразность, явилось средством, методом для развития ребёнка,

выраженном в формировании его собственной целостной картины мира,

пропущенной через внутренний, эмоциональный опыт.

Мини—музей «Музыкальные инструменты» - это симбиоз творческой

деятельности всего педагогического коллектива детского сада, детей и

родителей.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Белгородский игровой фольклор как средство развития музыкальных способностей детей во внеурочное время Сегодня возрождение духовных ценностей является приоритетной задачей нашего государства, и приобщение будущего поколения к народной культуре.

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Конспект занятия Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Индивидуальная карта развития музыкальных способностей ребенка 2младшей группы сентябрь 2015г - май 2016г Воспитанник № группы Дата рождения.

Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности Студии развития музыкальных способностей .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом В современном мире проблема здоровья дошкольников приобретает всё большую актуальность: ежегодно увеличивается количество дошкольников с.

Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтениюПроект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда в группе детского сада должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей.

Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР Подготовили: Учитель-логопед Нечаева Екатерина Владимировна Музыкальный руководитель Голубева Екатерина Юрьевна Актуальность: В коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Музыкальные инструменты» как средство развития музыкальных способностей
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД