Папки-передвижки

Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»

Ани Григорян
Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»

Ч то такое музей?

Это кладовая истории,

где хранится накопленный опыт предыдущих

поколений.

Как часто мы туда заглядываем?

Пусть каждый ответит для себя сам

Н. В. Нагорский

Мини-музей музыкальных инструментов

«Волшебные звуки»

Составитель:

музыкальный руководитель

Григорян Ани Вагановна

Публикация «Создание мини-музея музыкальных инструментов „Волшебные звуки“» размещена в разделах

Паспорт мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»

Мини-музей «Волшебные звуки» МБДОУ «Детский сад 106» г. Рязань

Представляю вашему вниманию мини - музей в музыкальном зале.

Слово «музей» происходит от латинского «museum», а оно – от греческого «museion» - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Музей в нашем детском саду организует экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с воспитательно – образовательными задачами.

Необходимое условие организации и функционирования музея – определение его профиля, который зависит от воспитательно- образовательных задач ДОУ, интересов детей и педагогов, возможностей для комплектования фондов будущего музея подлинными предметами.

Музей ДОУ имеет ряд признаков и условий полноценного существования:

• Наличие фонда подлинных материалов, которые составляют его основу.

• Наличие вспомогательного фонда – предметов, изготовленных специально для пополнения экспозиции, пояснения отражаемых в ней событий и явлений.

• Соответствие материалов выбранной теме (они должны с достаточной полнотой и глубиной раскрывать её, выставляться в определенной системе – в соответствии с логикой разделов музея).

• Постоянное пополнение фондов, систематическое пополнение фондов, систематическое обновление экспозиций (изменения эти должны быть осознанными и целенаправленными).

• Наличие помещения и оборудования, которые в полной мере обеспечивают хранение и показ собранных коллекций.

Создание интерактивных экспозиций, зон детской активности, где дети могут не только рассматривать, но и слушать, ощупывать, нюхать, поскольку мир открывается для них не через пассивное «видение», а через активное «делание».

• Скоординированность плана работы музея с годовым планом ДОУ, включение в план работы музея проводимых в нем мероприятий (экскурсии, занятия, вечера - досуги и т. д., фиксирование времени проведения мероприятий и ответственных лиц.

В нашем детском саду создан мини – музей музыкальных инструментов Перечислим его цели и задачи.

Цели:

1. Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками, представленными в музее;

2. Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и формирования потребности в нем.

Задачи:

1. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, речь и воображение дошкольников посредством ознакомления с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками – их внешним видом, устройством, тембром звучания, историей возникновения;

2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

3. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников через посещение со взрослыми мини – музея музыкальных инструментов и музыкальных игрушек.

Сроки: краткосрочный.

Основной фонд. Подлинные музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.

Вспомогательный фонд:

• Модели музыкальных инструментов - гитары, балалайки, гармошки и др. ;

«Музыкальная азбука» (загадки про музыкальные инструменты);

• Подборка песен про музыкальные инструменты;

• Подборка игр («Склад музыкальных инструментов», «Кто на чем играет», «Разбросанный ветром оркестр»).

• Подвижные игры про инструменты Инструменты собирайтесь, «Любой инструмент замри» «Угадай инструмент»);

• Иллюстрации и фотографии с изображением инструментов.

• Картинки музыкальных инструментов.

В музее обеспечиваются условия позитивного психоэмоционального развития детей посредством накопления у них опыта эмоциональной отзывчивости на действия с музыкальными инструментами музыкальными игрушками.

Развлечения в форме познавательно - тематических вечеров, викторин и концертов пробуждают у детей радостные чувства, поднимают их настроение и жизненный тонус, вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор. Всё это позволяет говорить о положительном влиянии работы мини – музея на эмоциональную и интеллектуальную сферы развития дошкольников.

Мини – музей музыкальных инструментов и игрушек призван стать частью предметно - развивающей среды ДОУ и помочь реализовывать художественно-эстетическое направление в воспитании детей более полно и интересно.

Разделы мини – музея, особенности использования

1. Игрушки- инструменты, издающие звук только одной высоты

2. Игрушки с фиксированной мелодией

3. Музыкальные игрушки неозвученные

4. Ударные инструменты

5. Ударно- мелодические инструменты

6. Духовые инструменты

7. Клавишно- язычковые

8. Струнные инструменты

Музыкальные инструменты могут быть использованы в процессе непосредственной образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «музыка», «познание», «коммуникация», «художественное творчество»

Характеристика помещения

Музыкальный зал площадью 70 кв. м.

Площадь занятая под экспозицию- 1 кв. м.

Руководитель мини- музея : Григорян А. В.,

Структура управления мини – музеем

Руководитель мини – музея планирует, координирует, контролирует работу в мини – музее.

Коллекции мини – музея располагаются на столах в музыкальном зале, поэтому всегда доступны для детей

Библиотека

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о музыкальных инструментах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

План работы по созданию мини – музея

№ Название

этапа Содержание

работы Сроки

реализации Ожидаемый

результат

1. Подготовительный Подбор

экспонатов февраль 2015 года 1 Определение темы музея

2 Выбор места для размещения

2. Практический Сбор экспонатов

Оформление выставки

Индивидуальная работа с детьми

Проведение экскурсий

март

2015 года Создание мини –музея «Волшебные звуки»

3. Подведение итогов Заседание инициативной группы март

2015 года Выставка экспонатов мини-музея «Волшебные звуки»

Список литературы

• Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2013 г.

• «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Н. Г. Кононова

«Веселые уроки музыки в школе и дома» Бугаева З. Н. Донецк «Сталкер», 2008 г.

«Учись творить» Тютюнникова Т. Э. Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В нашем детском саду есть в зале музей - изба. Мы часто водим туда детей для знакомства с русским.

Приобщение детей к истории и культуре русского народаПриобщение детей к истории и культуре русского народа Продолжая тему по приобщению детей к истории русского народа, хочу провести небольшую экскурсию по нашему местному музею, куда мы с ребятишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД